Стратегии буддийских сообществ в новых медиа

 
Код статьиS013216250019277-7-1
DOI10.31857/S013216250019277-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры теории и истории социологии
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: доцент кафедры политологии и социологии
Аффилиация: Бурятский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 7
Страницы109-119
Аннотация

Статья посвящена рассмотрению динамики цифровизации общин различных направлений российского буддизма и созданных ими стратегий выстраивания отношений с Интернетом и новыми медиа. В качестве методологической рамки авторы избрали подход «социорелигиозного форматирования технологий» Хайди Кэмпбелл, который позволяет выявить соответствие между историей, традицией, верованиями религиозного сообщества и выбираемыми им стратегиями использования медиатехнологий для конструирования собственных идентичности, авторитета и границ. Опираясь на материалы интервью и данные анализа онлайн-текстов, авторы анализируют корреляции между социокультурным закреплением конкретных направлений российского буддизма и формированием медианиш русскоязычного буддизма.

Ключевые словацифровой буддизм, Карма-Кагью, Дзогчен, Буддийский форум, новые медиа
Источник финансированияСтатья подготовлена при финансовой поддержке гранта РФФИ № 20 011 00531
Получено27.07.2022
Дата публикации22.09.2022
Кол-во символов34874
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 508

Оценка читателей: голосов 0

1. Актамов И.Г., Бадмацыренов Т.Б., Доржиева Т.Б. Буддизм в Интернете: методология изучения виртуальных религиозных сообществ // Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Философия. 2015. № 6. С. 86–91.

2. Актамов И.Г., Бадмацыренов Т.Б., Хандаров Ф.В. Особенности развития виртуальных буддийских сообществ Рунета // Власть. 2018. № 2. С. 100–105.

3. Бадмацыренов Т., Родионов В. Буддийское возрождение и конструирование буддийского сообщества в современной Бурятии // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020. №1 (38). С. 62–85.

4. Бадмацыренов Т.Б., Скворцов М.В., Хандаров Ф.В. Топологические характеристики буддийского сообщества в социальной сети «ВКонтакте» // Социологические исследования. 2018. № 8. С. 74–82.

5. Ванчикова Ц.П. Тибетцы в Бурятии: новый феномен в этническом и культурном многообразии республики. Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. 2012. (2). С. 128–135.

6. Дондуков Б.Ц., Дондукова Г.П. Предпосылки формирования буддийского сегмента Интернета // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2017. Том 6. № 6А. С. 200–210.

7. Доржигушаева О.В., Дондуков Б. Влияние информационных технологий на развитие буддийских сообществ России // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2016.Том. 35. № 3 (224). С. 110–114.

8. Кэмпбелл Х. К вопросу о религиозно-социальном формировании технологии // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020. № 38 (2). С. 124–158.

9. Островская Е.А. Буддийские общины Санкт-Петербурга. СПб.: Алетейа, 2016.

10. Терентьев Андрей. Переводчик Далай-ламы. YouTube канал «Сохраним Тибет». URL: https://www.youtube.com/watch?v=bG8uySvoi2I (дата обращения: 02.02.2022).

11. Campbell H. Considering the Religious-Social Shaping of Technology. // When Religion Meets New Media. New York: Routledge, 2010. P. 41–63.

12. Ostrovskaya E., Badmatsyrenov T., Khandarov F., Aktamov I. Russian-Speaking Digital Buddhism: Neither Cyber, nor Sangha // Religions. 2021. №12.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх