«Переходное поколение»: поколенческая идентичность миллениалов

 
Код статьиS013216250018036-2-1
DOI10.31857/S013216250018036-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: стажер-исследователь Центра молодежных исследований
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 2
Страницы57-64
Аннотация

Статья посвящена анализу представлений российских миллениалов о своем поколении. В основе теоретических аспектов работы лежат, как классические подходы к изучению поколений, так и современная дискуссия о проживании индивидами глобального и национального опыта в формативные годы. Опираясь на дискурсивный подход Корстена, в работе исследуются нарративы трех возрастных когорт жителей Санкт-Петербурга для описания поколенческой идентичности миллениалов. В результате анализа эмпирического материала выявлен дискурс о переходном характере поколения, осмысляемый информантами в рамках технологий, политического устройства, а также социального и экономического благополучия страны.

Ключевые словапоколения, поколенческая идентичность, миллениалы, качественная методология, молодежь, Россия
Источник финансированияCтатья подготовлена по проекту Центра молодежных исследований «Взросление российской молодежи в XXI веке: поколенческий анализ», реализуемому в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Получено16.02.2022
Дата публикации18.03.2022
Кол-во символов24927
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 800

Оценка читателей: голосов 0

1. Радаев В.В. Миллениалы: Как меняется российское общество. М.: ВШЭ, 2019. [Radayev V.V. (2019) Millennials: How Russian Society is Changing. Moscow: VSHE. (In Russ.)] DOI: 10.17323/978-5-7598-1985-1

2. Семенова В.В. Социальная динамика поколений: проблема и реальность. М: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. [Semenova V.V. (2009) Social dynamics of generations: problem and reality. Moscow: ROSSPEN. (In Russ.)]

3. Berger A.A. (2017) Cultural perspectives on millennials. London: Springer.

4. Howe N., Strauss W. (2000) Millennials rising: The next great generation. New York: Vintage Books.

5. Aroldi P., Fortunati L., Gebhardt J., Vincent J. (2011) Generational belonging between media audiences and ICT users. In: Broadband society and generational changes. Vol. 5.

6. Beck U., Beck-Gernsheim E. (2009) Global generations and the trap of methodological nationalism for a cosmopolitan turn in the sociology of youth and generation. European sociological review. Vol. 25. No. 1: 25–36.

7. Bialik K., Fry R. (2019). Millennial life: How young adulthood today compares with prior generations. Pew Research Center. No. 14: 1–11.

8. Corsten M. (1999). The time of generations. Time & Society. Vol. 8. No. 2-3: 249–272.

9. Edmunds, J., & Turner, B. S. (2005). Global generations: social change in the twentieth century. The British journal of sociology. Vol. 56. No. 4: 559–577.

10. Holmes A., Conway M. A. (1999). Generation identity and the reminiscence bump: Memory for public and private events. Journal of adult development. Vol. 6. No. 1: 21–34.

11. Mannheim K. (1970). The problem of generations. Psychoanalytic review. Vol. 57. No. 3: 378–404.

12. Philipps J. (2018) A global generation? Youth studies in a postcolonial world. Societies. Vol. 8. No. 1: 14. DOI:10.3390/soc8010014

13. Thomson A. (2016) Australian generations? Memory, oral history and generational identity in postwar Australia. Australian Historical Studies. Vol. 47. No. 1: 41–57.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх