Вовлеченность школьников в дополнительное образование и занятия иностранным языком

 
Код статьиS013216250016400-3-1
DOI10.31857/S013216250016400-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующий социологической лабораторией, профессор кафедры социологии
Аффилиация: Московский государственный лингвистический университет
Адрес: Москва, Российская Федерация, Москва
Должность: старший научный сотрудник социологической лаборатории, доцент кафедры социологии
Аффилиация: Московский государственный лингвистический университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 6
Страницы101-113
Аннотация

В статье анализируются состояние и перспективы развития дополни- тельного образования детей школьного возраста. Обосновывается вывод о возрастании его роли в формировании личности ребенка как следствие неудовлетворенности граждан качеством школьного образования. На основе результатов всероссийского статистического наблюдения Росстата и данных социологических исследований изучается доступность дополнительного образования и характер вовлеченности в него школьников. Особое внимание уделено изучению особенностей и перспектив развития лингвистической составляющей дополнительного образования. Содержится вывод о необходимости усиления государственного регулирования этой сферы деятельности.

Ключевые словадополнительное образование, вовлеченность, школьники, иностранные языки, социология образования
Источник финансированияИсследование выполнено в рамках проекта № 075-03-220-013 государственного задания Минобрнауки России ААА-А20-120071690041-3.
Получено28.06.2022
Дата публикации28.06.2022
Кол-во символов32470
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 561

Оценка читателей: голосов 0

1. Войтович И.К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография. Ижевск: Удмуртский университет, 2012.

2. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в современном контексте: Монография.2-е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2020.

3. Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное / Под ред. С.Г. Косарецкого, И.Д. Фрумина. М.: ВШЭ, 2019.

4. Журавлева И.А. Особенности развития дополнительного образования детей и взрослых в Рос- сии // Социология. 2021. № 1. С. 103–114.

5. Косарецкий С.Г., Павлов А.В., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. Дополнительное образование: измене- ния в контексте реализуемых приоритетов государственной политики // Мониторинг экономики образования. 2020. № 17.

6. Мониторинг эффективности школы. Дополнительное образование школьников (2013–2017 гг.) / Под ред. Т.Л. Клячко. М.: РАНХИГС, 2018.

7. Образцов И.В., Половнев А.В. «Новые» языки в системе школьного образования: социологический анализ на примере оценок и мнений участников лингвистической олимпиады // Социология об- разования. 2016. № 6. С. 76–89.

8. Павленко К.В., Поливанова К.Н., Бочавер А.А., Сивак Е.В. Дополнительное образование школьников: функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 241–258. DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-241-261.

9. Поливанова К.Н., Бочавер А.А., Павленко К.В., Сивак Е.В. Образование за стенами школы. Как ро- дители проектируют образовательное пространство детей. М.: ВШЭ, 2020.

10. Полякова В.В., Юдин И.Б., Кузина Л.С. Вовлеченность школьников в возрасте от 6 до 13 лет в прак- тики дополнительного образования // Мониторинг экономики образования. 2021. № 8.

11. Примаков В.Л. Лингвистическое образовательное неравенство: постановка проблемы и анализ по- следствий // Вестник МГЛУ. Общественные науки. 2021. № 2(843). С. 326–345.

12. Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: Монография / Под ред. Ю.В. Латова. 2-е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2019.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх