Школьные администраторы: агенты и жертвы бумажного прессинга

 
Код статьиS013216250014215-9-1
DOI10.31857/S013216250014215-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор; главный научный сотрудник
Аффилиация:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург, Великий Новгород
Должность: заведующий лабораторией социологии
Аффилиация: Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Адрес: Российская Федерация, Великий Новгород
Должность: профессор
Аффилиация: Алтайский государственный педагогический университет
Адрес: Российская Федерация, Барнаул
Должность: профессор
Аффилиация: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы71-79
Аннотация

В статье приведены данные межрегионального комплексного исследования административно-управленческого персонала общеобразовательных школ. Анализируются результаты выборочных опросов, связанных с удовлетворенностью работой в сфере образования и ее отдельными сторонами, данные об объемах «бумажной» работы администраторов школ, в том числе в срезе должностной иерархии. Показано, что избыток и несвойственный миссии образования характер этой деятельности негативно влияют на функционирование общеобразовательных школ.

Ключевые словаобразование, администраторы школ, социально-профессиональная группа, профессиональное самочувствие
Источник финансированияСтатья подготовлена в рамках реализации государственного задания на выполнение фундаментальной НИР по теме «Анализ инновационных процессов развития системы общего образования, научная и методологическая поддержка» (Дополнительное соглашение Минпросвещения России и ФГБОУ ВО «АлтГПУ» № 073-03-2021-043/2).
Получено03.09.2021
Дата публикации27.09.2021
Кол-во символов22392
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 893

Оценка читателей: голосов 0

1. Багдасарьян Н.Г., Сонина Л.А. Мнимые единицы публикационной активности в обществе потребления // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 12. С. 86–94.

2. Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36–45.

3. Донских О.А. Дело о стандартах // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 36–43.

4. Зборовский Г.Е. Уроки неудавшейся модернизации образования // Социальная стратегия российской системы образования: материалы международной научной конференции – Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. / Отв. ред. А.В. Воронцов. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. С. 39–46.

5. Ильинский И.М. Образовательная революция. М.: МГСА, 2002.

6. Образование, которое мы можем потерять. Сб. научных статей / Под ред. В.А. Садовничего. М.: МГУ, 2002.

7. Осипов А.М. Бюропатология и бумажный прессинг в российском образовании // Вестник РУДН. Серия: «Социология». 2020. № 4. Т. 20. С. 953–966. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-4-953-966

8. Осипов А.М. Рыночные механизмы – социальный тупик российского образования // Высшее образование в России. 2019. № 5. С. 62–73. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-5-63-72

9. Полутин С.В., Мананникова Ю.В. Процессы бюрократизации и дебюрократизации учительского труда и их влияние на качество профессиональной деятельности педагогов // Интеграция образования. 2020. Т. 24. № 1. С. 75–97. DOI 10.15507/1991-9468.098.024.202001.075-097

10. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и ее превращенная форма // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 87–97.

11. Школа в бумажной пучине: кризис информационных потоков в образовании: коллективная моногр. / Под ред. А.М. Осипова; РНФ. Великий Новгород: ООО «Типография Виконт», 2020.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх