Социальный ландшафт картины мира современной Евразии

 
Код статьиS013216250014125-0-1
DOI10.31857/S013216250014125-0
Тип публикации Обзор
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры социологии
Аффилиация: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: доцент кафедры социологии
Аффилиация: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 4
Страницы154-155
Аннотация

       

Ключевые слова
Получено21.04.2021
Дата публикации04.05.2021
Кол-во символов5856
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Homo Eurasicus: в системах картин мира» прошла в Санкт-Петербурге на базе РГПУ им. А.И. Герцена 6 ноября 2020 г. В работе конференции приняли участие исследователи из России, Беларуси, Венгрии, Австрии и США. Концепция мероприятия предполагала широкий взгляд на феномен «картина мира».
2 В выступлениях на пленарном заседании рассматривались проблемы динамики и трансформаций социокультурных универсалий от ценностно-нормативных основ картин мира кочевников Центральной Азии раннего железного века, поморов Севера России (конца XIV-XVII вв.) до переосмысления их в современной туриндустрии (Н.И. Иевлев, Ю.М. Жаворонков, Л.С. Марсадолов). Древняя картина мира кочевых народов Евразии была воссоздана докладчиками на основании реконструкции структуры социальных отношений, отраженных в памятниках древней сакральной архитектуры кочевников Саяно-Алтая (VII-IV вв. до н.э.). Эта картина мира, реализуемая через понятие «модель мира» отличалась целостностью, гармоничностью и тесной связанностью с природой, что выгодно отличает её от современной картины мира населения современной Евразии (Л.С. Марсадолов). Характеризуя демографический ландшафт картины мира современной Евразии, исследователи отмечали, что ее социально-демографический ландшафт развивается под влиянием разнонаправленных процессов глобализации/глокализации, интенсификации процессов социальной мобильности, смены экономических укладов, ценностных ориентаций населения и меняется в сторону деградации института семьи у русского населения Евразии (А.В. Воронцов). В результате осуществлённого венгерскими и российскими учеными сравнительного картографирования социальных, лингвистических, а также административных феноменов вогульских княжеств XVI –XVIII вв., удалось нарисовать насыщенную картину динамики миграций народов Зауралья XVIII–XX вв., которые на протяжении веков сохраняли фратриальное социальное устройство и не утратили своей этнической идентичности (П.Т. Вереш, А.М. Пекина, Ю.И. Цевек). Социально-коммуникативный ландшафт картины мира современного евразийского пространства дополняется исследованиями историков и специалистов в области древней материальной культуры народов Евразии, в частности водно-волоковых путей Северо-Запада России (А.В. Потресов, Д.Ю. Жаворонкова, Е.А. Окладникова). Тенденции интеграции в пространстве политического и экономического ландшафтов «Большой Евразии» последних лет придают позитивный характер современной картине мира в целом (К.С. Сорока). Аналогичные благоприятные по своей сути интеграционные тенденции, придающие устойчивый характер картине мира населения современной Евразии выявлены были в процессе многолетнего изучения языков народов тунгусо-маньчжурских и тюркских народов Севера России (А.А. Петров).

Всего подписок: 0, всего просмотров: 225

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх