Трансформация интернета как пространства общественно-политических коммуникаций: от глобализации к гло(локал)анклавизации

 
Код статьиS013216250013572-2-1
DOI10.31857/S013216250013572-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры истории и теории политики
Аффилиация: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: профессор кафедры государственной политики
Аффилиация: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 1
Страницы87-97
Аннотация

На основе изучения мнений экспертов, полученных в ходе международного исследования, выявляются сценарии и субъекты трансформации Интернета, представляющего собой цифровую среду для осуществления массовых общественно-политических коммуникаций. Обсуждаются возможные направления эволюции цифрового пространства и потенциал его влияния на современное общество. Рассматриваются новые сетевые акторы современной политики и особенности их функционирования. Представлены мнения экспертов о возможных изменениях в общественно-политической сфере в условиях развития современных технологий Интернет-коммуникации, а также изменениях в традиционной публичной политике, связанных с цифровизацией политического пространства. В статье представлены результаты первой части проведенного исследования.

Ключевые словасетевой актор, Интернет, цифровая коммуникация, публичная политика, умная толпа
Получено25.01.2021
Дата публикации10.02.2021
Кол-во символов32474
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1641

Оценка читателей: голосов 0

1. Абрамов Р.Н. Мобильные коммуникационные технологии и повседневность. Рецензия на книгу: Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Т. IX. № 4. С. 185–192.

2. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л. Коннективная идентичность в современном мире // Вопросы философии. 2020. № 4.С. 69–79.

3. Володенков С В., Артамонова Ю.Д. Информационные капсулы как структурный компонент современной политической Интернет-коммуникации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. Т. 53. № 1. С. 188–196.

4. Игнатьев В.И. Социальные локальности в эпоху информационно-сетевой глокализации // Социологические исследования. 2020. №7. С.37–46.

5. Кастельс М. Власть коммуникации. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016.

6. Кёхлер Г. Новые социальные медиа: шанс или препятствие для диалога? // Полис. Политические исследования. 2013. № 4. С. 75–87.

7. Кин Дж. Демократия и декаданс медиа. М.: ВШЭ, 2015.

8. Лаклау Э. О популизме // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2009. №3. С. 54–68.

9. Ловинк Г. Критическая теория Интернета. М.: Ад Маргинем Пресс, МСИ «Гараж», 2019.

10. Морозов Е. Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети. М.: АСТ, 2014.

11. Ним Е.Г. «Игрушко митингуэ»: в поисках теории медиатизации гражданского протеста // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 1. С. 55–70.

12. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.

13. Суслов С. И. Симуляция эхо-камер в сетевом анализе онлайн-сообществ в социальной сети «ВКонтакте» на примере петербургского политического сегмента сети // Теории и проблемы политических исследований. 2016. № 3. С. 136–146.

14. Шуровьески Д. Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум формирует бизнес, экономику, общество и государство. М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007.

15. Altheide D. L. The media syndrome. New York: Routledge, 2016.

16. Bennett W.L., Segerberg A. The Logic of Connective Action: Digital Media and the Personalization of Contentious Politics. Cambridge: Cambridge University Press, 2013.

17. Center for the Digital Future. The 2008 Digital Future Report: Surveying the Digital Future, Year Eight. Los Angeles: University of Southern California, Annenberg School Center for the Digital Future, 2008.

18. Centola D. The Spread of Behavior in an Online Social Network Experiment // Science. 2010. Vol. 329. No. 5996: 1194–1197.

19. Entman R.M. Projections of Power: Framing News, Public Opinion, and US Foreign Policy. Chicago: University of Chicago Press, 2004.

20. Etling B., Alexanyan K., Kelly J., Faris R., Palfrey J., Gasser U. Public Discourse in the Russian Blogosphere: Mapping RuNet Politics and Mobilization // Berkman Center Research Publication No. 2010–11. October 19.

21. Gonzalez-Bailon S., Ning Wang. Networked Discontent: The Anatomy of Protest Campaigns in Social Media // Social Networks. 2016. No. 44. P. 95–104.

22. Martin C.J. The Sharing Economy: A Pathway to Sustainability or a Nightmarish Form of Neoliberal Capitalism? // Ecological Economics. 2016. No. 121. P. 149–159.

23. Pariser E. The filter bubble. What the internet is hiding from you. New York: Penguin Press, 2011.

24. Sunstein C. Echo chambers: Bush v. Gore, Impeachment, and Beyond. Princeton: Princeton University Press, 2001.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх