Особенности потребления алкоголя деловыми женщинами

 
Код статьиS013216250012081-2-1
DOI10.31857/S013216250012081-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ведущий научный сотрудник, руководитель сектора социологии девиантного поведения
Аффилиация: Институт социологии ФНИСЦ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: старший научный сотрудник сектора социологии девиантного поведения
Аффилиация: Институт социологии ФНИСЦ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы137-141
Аннотация

В статье на основании материалов количественных и качественных исследований Сектора социологии девиантного поведения Института социологии ФНИСЦ РАН рассмотрены некоторые особенности потребления алкоголя женщинами. Акцент сделан на руководителей высшего и среднего звена, владельцев бизнеса. Проанализированы регулярность и интенсивность употребления спиртного, структура потребляемых алкогольных напитков. Выявлены основные мотивы алкопотребления. Паттерны алкогольного поведения деловых женщин представляют собой одну из форм стратегической адаптации к изменившимся условиям жизни. 

Ключевые словаалкоголизация, женское алкогольное поведение, женщины-руководители, мотивы употребления алкоголя, стигматизация, социальный статус
Получено20.03.2021
Дата публикации26.03.2021
Кол-во символов10652
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1044

Оценка читателей: голосов 0

1. Альтшулер В. Б., Мохначев С. О., Кравченко С. Л. Гендерные аспекты наркологических заболеваний // Наркология. М.: Геотар-медиа, 2016. С. 458–468.

2. Демьянова А. А. Факторы и типы потребления алкоголя и табака в России // Электронный журнал «Экономическая социология». 2005. Т. 6. №1. С. 78–94. URL: https://ecsoc.hse.ru/2005-6-1/26592392.html (дата обращения: 24.02.2021).

3. Князева Т. М., Шапиро Ю. Г. Социо-клинический анализ женского алкоголизма // Вопросы наркологии. 2006. №3. С. 43–48.

4. Котельникова З. В. Взаимосвязь практик потребления алкоголя с социальной структурой современной России // Социологические исследования. 2015. № 4. С. 105–112.

5. Немцов А. В. Вклад алкоголя в смертность мужчин и женщин // Демоскоп Weekly. 2013. 6–29 сентября, № 567–568.

6. Рощина Я. М., Мартыненко П. А. Структура потребления алкоголя как индикатор социальной группы в современных российских городах // Экономическая социология. 2014. Т. 15. № 1. С. 20–42.

7. Шайдукова Л. К., Гареева Г. А. Современная проблематика алкоголизма у женщин: этнокультуральный, социально-демографический, наследственно-генетический, преморбидно-патохарактерологический аспекты // Наркология. 2016. Т. 15. № 1 (169). С. 73–78.

8. Шурыгина И. И. Изменение гендерных особенностей алкогольного поведения // Информационно-аналитический вестник. Социальные аспекты здоровья населения. 2010. №2. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/193/30/ (дата обращения: 11.12.2020).

9. Шурыгина И. И. Различия в потреблении алкоголя мужчинами и женщинами // Социологический журнал. 1996. № 1-2. С.169–175.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх