О влиянии компьютеризации на социальныe аспекты трудовой деятельности специалистов

 
Код статьиS013216250010027-2-1
DOI10.31857/S013216250010027-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ординарный профессор, директор Центра исследований социальной организации труда и деловой сферы
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: доцент департамента социологии
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: профессор департамента социологии
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы114-121
Аннотация

На данных стандартизированного опроса 1110 специалистов российских компаний рассматриваются социальные последствия цифровизации трудовой деятельности. Проверено предположение, что новшества в технологии способны детерминировать изменения социальных аспектов трудовой деятельности, способствуют формированию отношения к труду как к сфере самореализации личности. Результаты эмпирического исследования показали, что использование компьютерно-цифровых технологий не связано с автономией, инициативой, профессиональным развитием и не приводит к росту удовлетворенностью работой. В качестве значимых факторов реализации социального развития специалистов выявлены характеристики социальной организации трудовой деятельности, а именно реализация меритократических принципов при трудоустройстве, оплате и карьере, вовлечение специалистов в управление, профессионально-достиженческие стандарты трудового поведения. Исследование показало, что несмотря на относительно широкое распространение компьютерных технологий, характер их использования ограничивается простыми функциями.

Ключевые словацифровые технологии, компьютеризация, трудовая деятельность, российские работники, трудовое поведение
Источник финансированияИсследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Получено07.06.2020
Дата публикации21.09.2020
Кол-во символов14927
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1266

Оценка читателей: голосов 0

1. Балабанова Е.С., Эфендиев А.Г. «Голос» работника в российских бизнес-организациях: концептуализация и результаты эмпирического анализа // Мир России: Социология, этнология. 2015. Т. 24. № 3. С. 61–87.

2. Луман Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994. С. 25–42.

3. Толстова Ю.Н. Математико-статистические модели в социологии (математическая статистика для социологов). М.: ГУ ВШЭ, 2008.

4. Цифровая экономика: 2020. Краткий статистический сборник / Л.М. Гохберг, Е.Ю. Кисляков, Я.И. Кузьминов, М.А. Сабельникова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2020.

5. Эфендиев А.Г., Гоголева А.С., Балабанова Е.С. Тенденции духовно-нравственного развития жителей сел Белгородской области (опыт институционального анализа) // Социологические исследования. 2017. № 12. С. 99–109. DOI: 10.7868/S0132162517120108.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх