Преимущества и риски социальной работы в оценках социальных работников

 
Код статьиS013216250009560-9-1
DOI10.31857/S013216250009560-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: зав. кафедрой социологии социальной работы
Аффилиация: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Адрес: Российская Федерация, Саратов
Должность: преподаватель
Аффилиация: Саратовский областной базовый медицинский колледж
Адрес: Российская Федерация, Саратов
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 11
Страницы107-117
Аннотация

Статья посвящена анализу преимуществ и рисков социальной работы в Комплексных центрах социального обслуживания населения - КЦСОН. Показано, как социальные работники определяют для себя смысл своей деятельности и мотивы прихода в профессию, каковы их ожидания в отношении целей и действий клиентов и сложившиеся практики отношений/взаимодействий с ними. Анализ глубинных интервью с социальными работниками КЦСОН позволил выявить содержательные трудности, уязвимые стороны и преимущества данного вида деятельности. Исследование механики поведения социальных работников (способов достижения доверия со стороны клиентов, причин его утраты) раскрывает характер их взаимодействия с клиентами, а также их логику «обхода» нормативных предписаний и преодоления границ собственных привычек за счет расширения спектра ориентирующих ценностей в поисках альтернативных решений проблем повседневной жизни клиентов. В профессиональной деятельности социальные работники склонны проявлять характерологическую и/или профессионально привитую моральную ориентацию, а не своекорыстное желание личных преимуществ. По мнению респондентов, профессия социального работника, имея позитивный рейтинг по такому показателю как «развитое моральное чувство», значительно отстает по другим показателям и до сих пор идентифицируется главным образом с механической деятельностью.

Ключевые словасоциальная работа, социальное обслуживание, источники мотивации, практики ухода и обслуживания, профессиональный статус, культура соучастия
Получено03.05.2020
Дата публикации22.12.2020
Кол-во символов35428
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1129

Оценка читателей: голосов 0

1. Балабанова Е.С. Концепция меритократизма в современных исследованиях организаций // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. ХIХ. №2(85). С.60–73.

2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Academia-центр, Медиум, 1995.

3. Бобылева Н.И., Шовина Е.Н. Социальная работа в современных российских анекдотах // Социологические исследования. №7. 2015. С.107–116.

4. Лефевр Анри. Повседневное и повседневность // Социологическое обозрение. Т. 6. №3. 2007. С. 33–36.

5. Луман Н. Формы помощи в процессе изменения общественных условий // Социологический журнал. 2000. Т. 0. № 1–2. С. 16–35.

6. Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения. М.: «Дашков и К», 2012.

7. Романов П.В. Новая идеология и практика социальных услуг: оценка эффективности в контексте либерализации социальной политики // Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / Под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. М.: МОНФ; ЦСПГИ, 2007. С. 9–36.

8. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России // Отечественный журнал социальной работы. 2003. № 3. С. 27–48.

9. Хьюз Э.Ч. Ошибки на работе // Журнал исследований социальной политики. 2008. Т. 6. № 3.С. 385–396.

10. Шило А.С. Профессия социального работника в России: противоречия современного этапа развития // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 6(50). С. 11–123.

11. Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2003.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх