Цифровизация и креативность российских регионов

 
Код статьиS013216250009390-2-1
DOI10.31857/S013216250009390-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заместитель директора
Аффилиация: Научно-исследовательский институт образования и науки (НИИОиН)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: старший научный сотрудник
Аффилиация: Научно-исследовательский институт образования и науки (НИИОиН)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 5
Страницы66-78
Аннотация

Рассматривается влияние на дифференциацию регионов по уровню цифровизации (цифрового регионализма) региональной креативности как фактора, характеризующего социальную среду. Для расчета корреляции используются комплексный индекс креативности пространства, включающий три компонента («талант», «технологии», «толерантность»), и комплексный индекс региональной цифровизации, содержащий три составляющие (индекс развития ИКТ, сводный индекс цифровой грамотности и индекс цифровой жизни). В результате сравнения регионов (субъектов федерации) России по индексам цифровизации и креативности сделано заключение о высокой корреляции по Пирсону этих индексов. Это доказывает существенное влияние креативности региона на скорость и глубину развития в нем «оцифровки» основных сфер жизнедеятельности. Полученный результат совпадает с зарубежными исследованиями, в которых также обнаруживали такой эффект.

Ключевые словакреативность, цифровизация, регионализм, цифровое неравенство
Получено23.04.2020
Дата публикации27.04.2020
Кол-во символов15388
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1541

Оценка читателей: голосов 0

1. Архипова М.Ю., Сиротин В.П. Региональные аспекты развития информационно-коммуникационых и цифровых технологий в России // Экономика региона. 2019. Т. 15. Вып. 3. С. 670–683.

2. Атлас модернизации России и ее регионов: социоэкономические и социокультур-ные тенденции и проблемы. Сост. и отв. ред. член-корр. РАН Н.И. Лапин. М.: Весь мир, 2016.

3. Быков И.А., Халл Т.Э. Цифровое неравенство и политические предпочтения интернет-пользователей в России // ПОЛИС. Политические исследования. 2011. № 5. С. 151–163.

4. Дронов В.Н., Махрова О.Н. Цифровое неравенство Рязанской области. СПб.: СПбУУЭ, 2015.

5. Замятина Н.Ю., Пилясов А.Н. Россия, которую мы обрели: исследуя пространство на микроуровне. М.: Новый хронограф, 2013.

6. Коротков А.В. Цифровое неравенство в процессах стратификации информационного общества // Информационное общество. 2003. Вып. 5. С. 24–35.

7. Кузнецов Ю.А., Маркова С.Е. Некоторые аспекты количественной оценки уровня цифрового неравенства регионов Российской Федерации // Методы анализа. 2014. №32 (383). С. 2–12.

8. Олсон М. Возвышение и упадок народов. Экономический рост, стагфляция и социальный склероз. Новосибирск: ЭКОР, 1998.

9. Пилясов А.Н. Политические и экономические факторы развития российских регионов // Вопросы экономики. 2003. №5. С. 67–82.

10. Русалов З.А. Информационное неравенство регионов Российской Федерации и информационная политика (как факторы формирования информационного общества) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. 2013. №2 (26). С. 42–49.

11. Юдина Т.Н. Осмысление цифровой экономики // Теоретическая экономика. 2016. №3. С. 12–16.

12. Andersson A. Creativity and regional development // Papers of the Regional Science Association. 1985. Vol. 56. Р. 137–152.

13. Bannerjee А., Banerji R., Berry J., Duflo E., Kannan H., Mukherji S., Shotland M., Walton M. From Proof of Concept to Scalable Policies: Challenges and Solutions, with an Application // Journal of Economic Perspectives. 2017. Vol. 31. Number 4. P. 87–114.

14. Billon M., Marco R., Lera-Lopez F. Disparities in ICT adoption: a multidimensional approach to study the cross-country digital divide // Telecommunications Policy. 2009. No. 33 (10–11). Р. 596–610.

15. Dudek H. Determinants of access to the Internet in households – Probit model analysis // Studies & Proceedings Polish Association for Knowledge Management. 2007. No. 11. Р. 51–56.

16. Florida R. Bohemia and economic geography // Journal of Economic Geography. 2002. No. 3. Р. 55–71.

17. Florida R. The Flight of the Creative Class. New York, 2007.

18. Florida R., Mellander Ch., Qian H. The university, human capital and the creative class in Chinese regional development // Martin Prosperity Institute. 2008. October. Р. 112–137.

19. Koceva et al. Ofcom, wearesocial ITU, wearesocial. New York: Hootsuite, 2017.

20. Nishijima M., Ivanauskas T.M., Sarti F.M. Evolution and determinants of digital divide in Brazil (2005–2013) // Telecommunications Policy. 2016. Vol. 41. Р. 12–24.

21. Pohjola M. The adoption and diffusion of ICT across countries: patterns and determinants / The New Economy Handbook. San Diego: Academic Press, 2003. Р. 77–100.

22. Stavins R. The Problem of the Commons: Still Unsettled after 100 years // American Economic Review. 2011. Vol. 101. P. 81–108.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх