Взаимосвязи ценностных установок и карьерных достижений (по данным исследования молодежи)

 
Код статьиS013216250009288-9-1
DOI10.31857/S013216250009288-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший преподаватель Департамента социологии
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: стажер-исследователь Лаборатории сравнительных социальных исследований
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 8
Страницы67-77
Аннотация

В статье представлены результаты исследования взаимосвязи трех базовых ценностных ориентаций на карьерные достижения молодых людей. В качестве эмпирической базы исследования используются данные массового опроса молодежи, проведенного коллективом социологического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук в 2018 г. Для анализа использовались данные о работающих респондентах в возрасте от 18 до 35 лет (N=3186). В результате регрессионного анализа выяснилось, что ориентация на репутацию и власть положительно связана с карьерным успехом, в то время как ориентация на безопасность и семью – отрицательно. Значимого эффекта ориентации на «свободу и познание» выявлено не было. Обнаруженные эффекты обсуждаются в контексте дискуссий о роли «личностной культуры» в определении результатов деятельности людей. Кроме того, обсуждаются ограничения работы и перспективы дальнейших исследований.

Ключевые словакарьерный успех, культура, молодежь, ценности
Источник финансированияИсследование проведено в рамках реализации государственного задания ФГБОУ ВО ГАУГН №28.1328.2017/4.6.
Получено17.04.2020
Дата публикации15.09.2020
Кол-во символов32613
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1963

Оценка читателей: голосов 0

1. Магун В.С., Руднев М.Г., Шмидт П. Европейская ценностная типология и базовые ценности россиян // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2015. Т. 121. № 3-4. С. 74-93. [Magun V.S, Rudnev M.G., Schmidt P. (2015) European Value Typology and Basic Values of Russians. Vestnik obshchestvennogo mneniya. Dannye. Analiz. Diskussii [Bulletin of Public Opinion. Data. Analysis. Discussions]. Vol. 121. No. 3–4: 74–93. (In Russ.)]

2. Молодежь: конструирование трудовой биографии / Отв. редактор М.К. Горшков. М.: Институт социологии ФНИСЦ РАН, 2018. URL: https://www.isras.ru/files/File/publ/inab_1_2018_Gorshkov.pdf (дата обращения: 01.04.2020) [Gorshkov M.K., ed. (2018) Youth: Construction of Work Biography. Moscow: Institut sotsiologii FNISTS RAN. URL: https://www.isras.ru/files/File/publ/inab_1_2018_Gorshkov.pdf (accessed 01.04.2020). (In Russ.)]

3. Соболева Н.Э. Влияние трудовых ценностей на взаимосвязь между удовлетворенностью работой и удовлетворенностью жизнью (по данным European Values Study) // Методы и процедуры социологических исследований: традиции и инновации. Сб. ст., посвященный памяти первого декана ф-та социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского / Отв. ред. и вступит. ст. О.А. Оберемко. М.: НИУ ВШЭ, 2017. С. 146–159. URL: https://social.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/204485702 (дата обращения: 01.04.2020) [Soboleva N.E. (2017) The Impact of Work Values upon the Relation Between Job and Life Satisfaction across Countries in The European Values Study. In: O. Oberemko (ed.) Methods and Procedures in the Sociological Research. Traditions and Innovations. Moscow: NIU VSHE: 146–159. URL: https://social.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/204485702 (accessed 01.04.2020). (In Russ.)]

4. Шариков Д.Д. (2019) Новая социология культуры: от «ящиков с инструментами» к когнитивным процессам // Журнал социологии и социальной антропологии. 2019. № 22(3). C. 179–210. [Sharikov D.D. (2019) The new sociology of culture: from toolkits to cognitive processes. Zhurnal sotsiologii i sotsialnoy antropologii [The Journal of Sociology and Social Anthropology]. No. 22(3): 179–210 (In Russ.)]

5. Шварц Ш., Бутенко Т.П., Седова Д.С., Липатова А.С. Уточненная теория базовых индивидуальных ценностей: применение в России // Психология. Журнал ВШЭ. 2012. №2. С. 43–70. [Schwartz S., Butenko T.P, Sedova D.S.m Lipatova A.S. (2012) A Refined Theory of Basic Values: Application in Russia. Psychology. Psikhologiya. Zhurnal VSHEH [Journal of Higher School of Economics]. No. 2: 43–70. (In Russ.)]

6. Akosah-Twumasi P., Emeto T.I., Lindsay D., Tsey K., Malau-Aduli B.S. (2018) A Systematic Review of Factors That Influence Youths Career Choices—the Role of Culture. Frontiers in Education. Vol. 3. URL: https://www.frontiersin.org/article/10.3389/feduc.2018.00058 (accessed 01.04.2020).

7. Arieli S., Tenne-Gazit O. (2017) Values and Behavior in a Work Environment: Taking a Multi-level Perspective. In: S. Roccas, L. Sagiv, eds. Values and Behavior: Taking a Cross Cultural Perspective. Springer International Publishing: 115–142.

8. Bardi A., Schwartz S.H. (2003) Values and Behavior: Strength and Structure of Relations. Personality and Social Psychology Bulletin. Vol. 29. No. 10: 1207–1220.

9. Blasi A. (1984) Moral Identity: Its Role in Moral Functioning. In. W.M. Kurtines, J.J. Gewirtz (eds). Morality, Moral Behavior, and Moral Development. New York: Wiley: 128–139.

10. Choi Y. (2016) Work Values, Job Characteristics, and Career Choice Decisions: Evidence from Longitudinal Data. The American Review of Public Administration. Vol. 47. No. 7: 779–796.

11. Cieciuch J., Davidov E., Vecchione M., Beierlein C., Schwartz S. H. (2014) The Cross-National Invariance Properties of a New Scale to Measure 19 Basic Human Values: A Test Across Eight Countries. Journal of Cross-Cultural Psychology. Vol. 45. No. 5: 764–776.

12. Daniel E., Bilgin A.S., Brezina I., Strohmeier C.E., Vainre, M. (2015) Values and Helping Behavior: A study in four cultures. International Journal of Psychology. Vol. 50. No. 3: 186–192.

13. Diener E., Diener M. (1995) Cross-Cultural Correlates of Life Satisfaction and Self-Esteem. Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 68. No. 4: 653–663.

14. Elizur D. (1984) Facets of Work Values: A Structural Analysis of Work Outcomes. Journal of Applied Psychology. Vol. 69: 379–389.

15. Eyal T., Sagristano M.D., Trope Y., Liberman N., Chaiken S. (2009) When Values Matter: Expressing Values in Behavioral Intentions for the Near vs. Distant Future. Journal of Experimental Social Psychology. Vol. 45. No. 1: 35–43.

16. Feather N.T. (1991) Human Values, Global Self-Esteem, and Belief in a Just World. Journal of Personality. 1991. Vol. 59. No. 1: 83–107.

17. Hitlin S., Piliavin J.A. (2004) Values: Reviving a Dormant Concept. Annual Review of Sociology. Vol. 30: 359–393.

18. Hitlin S. (2007) Doing Good, Feeling Good: Values and The Self ’S Moral Center. The Journal of Positive Psychology. Vol. 2. No. 4: 249–259.

19. Hofstede G.H. (1997) Cultures and Organizations: Software of The Mind. New York: McGraw-Hill.

20. Inglehart R. (1977) The Silent Revolution. Princeton, NJ: Princeton University Press.

21. Lizardo O. (2017) Improving Cultural Analysis: Considering Personal Culture in its Declarative and Nondeclarative Modes. American Sociological Review. Vol. 82. No. 1: 88–115.

22. Moniarou-Papaconstantinou V., Triantafyllou K. (2015) Job Satisfaction and Work Values: Investigating Sources of Job Satisfaction with Respect to Information Professionals. Library & Information Science Research. 2015. Vol. 37. No. 2: 164–170.

23. Roccas S., Sagiv L., eds. (2017) Values and Behavior. Cham: Springer International Publishing.

24. Ros M., Schwartz S.H., Surkiss S. (1999) Basic Individual Values, Work Values, and the Meaning of Work. Applied Psychology: An International Review. Vol. 48: 49–71.

25. Sagiv L., Schwartz S.H. (2000) Value Priorities and Subjective Well-Being: Direct Relations and Congruity Effects. European Journal of Social Psychology. Vol. 30. No. 2: 177–198.

26. Schwartz S.H. (1992) Universals in The Content and Structure of Values: Theoretical Advances and Empirical Tests in 20 Countries. In: M.P. Zanna (ed). Advances in Experimental Social Psychology. Vol. 25. San Diego, CA, US: Academic Press: 1–65.

27. Schwartz S.H. Cieciuch J., Vecchione M., Davidov E., Fischer R., Beierlein C., Ramos A., Verkasalo M., Lönnqvist J.-E., Demirutku K., Dirilen-Gumus O., Konty M. (2012) Refining the Theory of Basic Individual Values. Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 103. No. 4: 663–668.

28. Spini D. (2003) Measurement Equivalence of 10 Value Types From The Schwartz Value Survey Across 21 Countries. Journal of Cross-Cultural Psychology. Vol. 34. No 1: 3–23.

29. Swidler A. (1986) Culture in action: Symbols and strategies. American Sociological Review. 51(2): 273–286.

30. Vaisey S. (2009) Motivation and Justification: A Dual-Process Model of Culture in Action. The American Journal of Sociology. Vol. 6: 1675–1715.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх