Региональные и национальные балансы квалификаций и профессий в странах ЕПВО

 
Код статьиS013216250008805-8-1
DOI10.31857/S013216250008805-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: руководитель центра
Аффилиация: Центр сравнительных Евразийских социальных исследований
Адрес: Австрия, Вена
Должность: профессор кафедры педагогики, образования и социализации
Аффилиация: Университет Людвига-Максимилиана
Адрес: Германия, Мюнхен
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы78-90
Аннотация

Обсуждаются вопросы, связанные с переходом от массового к всеобщему (универсальному) высшему образованию в странах Европейского пространства высшего образования (ЕПВО), что становится неизбежным сценарием современного общественного развития. Предметом изучения являются аспекты образовательно-профессиональных балансов национальных и региональных рынков рабочей силы, связанные с динамикой уровня высшего образования взрослого населения. Эти балансы описываются как структурные характеристики рынков труда в пяти географических субрегионах ЕПВО и в референтной стране (США). Эмпирическая часть работы выполнена на основе анализа данных по 44 странам ЕПВО в 1999–2017 гг. Сделан вывод, что, как правило, структурный спрос на квалифицированных специалистов превосходит соответствующее предложение за исключением нескольких постсоветских стран, где наблюдается обратная тенденция.

Ключевые словамассовизация и универсализация высшего образования, третичное образование, спрос и предложение на рынке труда, балансы на ранке труда, трудоустройство выпускников вузов, Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)
Получено14.03.2020
Дата публикации16.03.2020
Кол-во символов27928
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1258

Оценка читателей: голосов 0

1. Barone C., Ortiz L. (2011) Overeducation among European University Graduates: a Comparative Analysis of its Incidence and the Importance of Higher Education Differentiation. Higher Education. Vol. 61. No. 3: 325–337.

2. Beja A. (1990) Imperfect Equilibrium. Working Paper, Massachusetts Institute of Technology, Alfred P. Sloan School of Management. WP 3126-90-EFA.

3. Di Stasio V., Bol T., Van de Werfhorst H.G. (2016). What Makes Education Positional? Institutions, Overeducation and the Competition for Jobs. Research in Social Stratification and Mobility. Vol. 43: 53–63.

4. ILO (2008). ISCO-08: International Standard Classification of Occupations. International Organozation of Labour.

5. Trow M. (1973) Problems in the Transition from Elite to Mass Higher Education. REPRINT. Carnegie Commission on Higher Education. Berkeley, CA: Carnegie Commission on Higher Education.

6. Trow M. (2000) From Mass Higher Education to Universal Access: The American Advantage. Minerva. Vol. 37. No. 4: 303–328.

7. Vogtenhuber S. (2018). The Institutional Conditions of Inequality in Credential and Skill Attainment and their Impact on Occupational Placement. Research in Social Stratification and Mobility. Vol. 55: 13–24.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх