Имитация образовательных практик в сфере высшего образования

 
Код статьиS013216250008802-5-1
DOI10.31857/S013216250008802-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры социологии
Аффилиация: Московский гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы71-77
Аннотация

Автором ставится проблема распространения имитации образовательных практик в российском высшем образовании. На интервью преподавателей и студентов московских университетов сделан вывод, что распространение таких практик есть следствие модернизации содержания и структуры российского высшего образования при отсутствии достаточных ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых и др.). Имитация образовательных практик преподавателями в сложившихся условиях является рационализацией действий и реакцией на высокую нагрузку. Одновременно с имитирующими действиями преподавателей развивается имитация образовательных практик студентами, для которых это – проявление рационализации, средство подтверждения своего социального статуса для достижения цели и диплом о высшем образовании.

Ключевые словаимитация образовательных практик, система высшего образования, модернизация системы высшего образования
Получено13.03.2020
Дата публикации16.03.2020
Кол-во символов18408
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1567

Оценка читателей: голосов 0

1. Бодрияр Ж. Симулякры и симуляция. М.: ПОСТУМ, 2015.

2. Делез Ж. Платон и симулякр // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. Томск: Водолей, 1998. С. 225–240.

3. Денисова-Шмидт Е.В., Леонтьева Э.О. Категория «необучаемых» студентов как социальный феномен университетов (на примере дальневосточных вузов) // Социологические исследования. 2015. № 9. С. 86–93.

4. Зборовский Г.Е. Образовательное знание как проблема социологии // Социологические исследования. 2012. № 2. С. 12–20.

5. Зубок Ю.А., Чупров В. И., Дивненко О.В. Симулятивно-имитационные формы рационализации как новые компетенции молодежи в изменяющейся реальности // Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке: Мат. науч. конф. к 100-летию Русского социологического общества им. М.М. Ковалевского, 10–12 ноября 2016 года. / Отв. ред. Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт. С. 260–263.

6. Латова Н.В., Латов Ю.В. Обман в учебном процессе // Общественные науки и современность. 2007. № 1. С. 31–46.

7. Латов Ю.В., Ключарев Г.А. Неформальные «правила игры» в образовательной системе: симуляция образования, симулякры и брокеры знаний // Общественные науки и современность. 2015. № 2. С. 31–42.

8. Рудаков В.Н., Рощина Я.М.,. Битокова Л.А. Изменения стратегий, мотиваций и экономического поведения студентов и преподавателей российских вузов. Информационный бюллетень. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2019. (Мониторинг экономики образования; № 1(133)).

9. Шереги Ф.Э., Кириллов А.В. Труд преподавателя вуза: творчество или «выживание»? // Социологические исследования. 2017. № 11. С. 87–98. DOI: 10.7868/S0132162517110101.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх