Искусство оценки искусства: по результатам опроса художественного сообщества Санкт-Петербурга

 
Код статьиS013216250007451-9-1
DOI10.31857/S013216250007451-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент экономического факультета
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 11
Страницы100-109
Аннотация

На материалах фокусированных интервью с представителями художественного сообщества Санкт-Петербурга рассматриваются: (1) понятия цены, ценности и полезности предметов искусства; (2) различия функций коммерческих и некоммерческих арт-площадок; (3) особенности процесса ценообразования на произведения – в фактических и идеальных условиях; (4) финансово-инвестиционный потенциал произведений искусства; (5) проблемы и перспективы российского художественного рынка. Выявлены следующие основные тенденции: (1) стремление к совмещению различных видов творческой деятельности по мере увеличения профессионального стажа респондентов; (2) скрытая неудовлетворенность существующими товарно-денежными операциями с произведениями; (3) присутствие социальных ожиданий в художественной среде; (4) низкая оценка результатов творческого труда.

Ключевые словаарт-рынок, произведения искусства, процесс ценообразования, художественное сообщество, профессиональное суждение
Получено06.11.2019
Дата публикации02.12.2019
Кол-во символов27696
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1526

Оценка читателей: голосов 0

1. Бармина А.С., Сафонова М.А. Идентичности и связи в петербургском секторе креативных индустрий // Социологические исследования. 2016. №7. С. 82–92.

2. Бегма Ю.С., Шабельникова Д.В. Секреты ценообразования на арт-рынке // Экономический журнал. 2010. Вып. 20. С. 128–135.

3. Березина Е.С. Стратегии управления репутацией в сообществе вернисажных художников // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2016. № 3/4. С. 12–21.

4. Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. 1993. №1/2. С. 49–62.

5. Гельман М. Как продавать искусство // Отечественные записки. 2005. №4 (25). С. 292–301. URL: http://www.strana-oz.ru/2005/4/kak-prodavat-iskusstvo (дата обращения: 02.04.2018).

6. Колычева В.А. Арт-дилерство как социоэкономический феномен: зарубежный опыт // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. Экономика. 2014. №4. С. 103–116.

7. Колычева В.А. Цена и ценность рынка произведений искусства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2012. № 3. С. 190–198.

8. Лысакова А.А. Contemporaryart как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. №58. С. 230–241.

9. Лысакова А.А. Арт-рынок классический и арт-рынок современный: основные отличия // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2. Гуманитарные науки. 2012. №1 (87). С. 25–30.

10. Мелихова Е.Л. Художественная галерея: торговля искусством? // Социологические исследования. 2000. №4. С. 125–127.

11. Соколов К.Б., Осокин Ю.В. Художественный рынок и границы искусства // Общественные науки и современность. 2015. №4. С. 165–176.

12. Соколов К.Б., Осокин Ю.В. Художественный рынок и наука об искусстве // Художественная культура. 2017. №2 (20). URL: http://sias.ru/publications/magazines/kultura/2017-2-20/sotsialnaya-filosofiya-i-sotsiologiya/5239.html (дата обращения: 11.04.2018).

13. Сущий С.Я. Художественное сообщество: тенденции постсоветского периода (на материалах Ростовской области) // Социологические исследования. 2016. №1. С. 77–85.

14. Фатеева Н.А. Арт-рынок как система социальных взаимодействий // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия социально-экономические науки и искусство. 2008а. №8 (32). С. 83–86.

15. Фатеева Н.А. Арт-рынок как социокультурное явление // Омский научный вестник. Серия социологические и экономические науки. 2008б. №5 (72). С. 85–86.

16. Черняева И.В. Просветительская деятельность художественных галерей Западной Сибири в условиях современного арт-рынка // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2012. №1 (5). С. 80—84.

17. Черняева И.В. Рынок произведений искусства в России: ключевые понятия исследования // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016. №4 (24). С. 76–84.

18. Шпаковская Л.Л. Общественная ценность антиквариата // Социологический журнал. 2000а. №1/2. С. 66–78.

19. Шпаковская Л.Л. Социологический подход к антиквариату // Социологические исследования. 2000б. №2. С. 101–107.

20. Шпаковская Л.Л. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания. Сборник научных работ. Вып. II. СПб: Дмитрий Буланин, 2000в. С. 449–477.

21. Шпаковская Л.Л. Социальные основы формирования ценности антикварных вещей. (На примере антикварного рынка Санкт-Петербурга.). Автореф. дисс. ... канд. социол. н. М.: ВШЭ, 2001.

22. Шпаковская Л.Л. Старые вещи. Ценность: между государством и обществом // Неприкосновенный запас. 2004. № 1 (33). С. 87–94.

23. Dolfsma W. A status quo in the economics of art and culture? - A view of some recent developments // De Economist – Quarterly Review of The Royal Netherlands Economic Association. 1997. No. 145 (2). P. 243–254.

24. Say J.-B. A Treatise on Political Economy. New York: A.M. Kelly, 1971. URL: http://books.google.ru (дата обращения: 06.06.2017).

25. Scitovsky T. What’s Wrong with the Arts is What’s Wrong with Society // American Economic Review. 1972. Vol. LXII. No. 2. P. 62–69.

26. Scitovsky T. Culture is a Good Thing: A Welfare-Economic Judgment // Journal of Cultural Economics. 1989. Vol. 13. No. 1. P. 1–16.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх