Социология высшего образования в структуре отраслевого социологического знания: проблема конституирования

 
Код статьиS013216250004968-7-1
DOI10.31857/S013216250004968-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор-исследователь кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления
Аффилиация: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Аффилиация: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 5
Страницы139-149
Аннотация

Рассматривается проблема конституирования социологии высшего образования как отрасли социологического знания. Характеризуя ее особенности, авторы дают трактовку объекта и предмета социологии высшего образования, показывают их связь с объектно-предметным полем социологической науки в целом. Конституирование социологии высшей школы показывается в рамках общего процесса отраслевой дифференциации социологического знания как одной из основных тенденций его развития. Значительное внимание уделяется анализу места специальных социологических теорий в структуре отраслевой социологии, подчеркивается их соотношение с отраслевым знанием. Среди специальных социологических теорий высшего образования авторы выделяют и характеризуют предложенную ими теорию нелинейного высшего образования.

Ключевые словасоциология высшего образования, отрасль социологии, специальная социологическая теория, теория нелинейного высшего образования
Источник финансированияСтатья подготовлена при поддержке РФФИ, проект № 18-011-00158.
Получено05.06.2019
Дата публикации05.06.2019
Кол-во символов32131
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1603

Оценка читателей: голосов 0

1. Абрамов Р.Н. Менеджериализм и академическая профессия. Конфликт и взаимодействие // Социологические исследования. 2011. № 7. С. 37–47.

2. Актуальные проблемы трансформации высшего образования в макрорегионе. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2017.

3. Вишневский Ю.Р., Нархов Д.Ю., Дидковская Я.В. Тренды высшего профессионального образования: профессионализация или депрофессионализация? // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 1. С. 152–170.

4. Зборовский Г.Е. Общая социология. М.: Гардарики, 2004.

5. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Концептуальные основы перехода к нелинейной модели высшего образования в регионе // Экономика региона. 2016. Т. 12. № 4. С. 1157–1166.

6. Ключарев Г.А., Шереги Ф.Э. Непрерывное образование и формирование инновационного процесса в России // Социология образования. 2013. № 12. С. 4–20.

7. Леньков Р.В. Теория социального управления в высшей школе. М.: ИНФРА-М, 2016.

8. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ Хранитель, 2006.

9. Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.

10. Собкин В.С., Ткаченко О.В. Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. М.: Институт социологии образования РАО, 2007.

11. Соколов М.М. Миф об университетской стратегии. Экономические ниши и организационные карьеры российских вузов // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 36–73.

12. Стегний В.Н. Студенческое самоуправление глазами студентов // Власть. 2016. Т. 24. № 4. С. 169–175.

13. Токарева С.Б., Голубь О.В., Горина Т.С., Калашникова Н.А. Институциональное доверие в высшей школе и качество образования. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2015.

14. Формирование нелинейной системы высшего образования в макрорегионе. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018.

15. Шаронова С.А. Национальная модель российского университета в эпоху академического капитализма // Национальные системы образования: под воздействием глобализации и неолибералиизации. Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. С. 8–25.

16. Шереги Ф.Э., Константиновский Д.Л., Арефьев А.Л. Взаимодействие российских вузов с международными фондами и организациями. М.: ЦСП, 2006.

17. Шуклина Е.А., Певная М.В. Предприятия и вузы региона: формы сетевых взаимодействий в оценках экспертов // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 3. С. 86–99.

18. Routledge Handbook of the Sociology of Higher Education. Ed. by J.E. Cote, A. Furlong. London: Routledge, 2016.

19. Sociology of higher education: Contributions and their contexts. Ed. by P.J. Gumport. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 2007.

20. The Sociology of Higher Education. Reproduction, Transformation and Change in a Global Era. Ed. by M. David, R. Naidoo. London: Routledge, 2013.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх