Можно ли быть вместе, находясь врозь: студенты и преподаватели в вузе

 
Код статьиS013216250001958-6-1
DOI10.31857/S013216250001958-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор-исследователь кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления
Аффилиация: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы49-58
Аннотация

В статье рассматривается проблема разобщенности между общностя­ми студентов и преподавателей. Дискутируется вопрос о том, является ли эта проблема следствием влияния исключительно электронного обучения, онлайн и дистанционного образования. Показываются возможные социальные и образовательные последствия возрастания социальной дистанции между студентами и преподавателями в ситуации замены живого общения и взаимодействия «виртуальным» образованием. Характеризу­ются направления и пути усиления межобщностной коммуникации в образовательном процессе и научном творчестве в рамках перехода к нелинейным стратегиям и траек­ториям развития университетских образовательных общностей. Статья написана на ма­териалах проведенного в 2017 г. исследования в вузах Уральского федерального округа (УрФО), предметом которого были отношения между этими общностями.

Ключевые словастуденты • преподаватели • высшее образование • дистанцированность • разобщенность • нелинейные стратегии развития образовательных общностей • коммуникация
Источник финансированияПри финансовой поддержке РНФ, грант № 16-18-10046.
Получено26.10.2018
Дата публикации09.11.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 2542

Оценка читателей: голосов 0

1. Амбарова П. А. Управление временем в зеркале темпоральных стратегий поведения социальных общностей. Екатеринбург: УрФУ, 2015.

2. Заборова Е. Н., Глазкова И. Г., Маркова Т. Л. Дистанционное обучение: мнение студентов // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 131–139.

3. Зборовский Г. Е. Теория социальной общности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2009.

4. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А., Шуклина Е. А. Существует ли система высшего образования в России // Социологические исследования. 2017. № 11. С. 76–86.

5. Ключарев Г. А. Интернет-образование и будущее просветительского проекта // Социологическая наука и социальная практика. 2014. № 2. С. 46–60.

6. Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.

7. Темницкий А. Л. Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 1. С. 221–231.

8. Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года). М.: ИС РАН, ЦСПиМ, 2015.

9. Bates T. What’s right and what’s wrong about Coursera-style MOOCs? URL: http: //www.tonybates.ca/2012/08/05/whats-right-and-whats-wrong-aboutcoursera-style-moocs/ (дата обращения: 21.03.2018).

10. Firat M., Kilinc H., Yuzer T. V. Level of intrinsic motivation of distance education students in e-learning environments // Journal of Computer Assisted Learning. 2018. Vol. 34. № 1. P. 63–70.

11. Helliwell J. F., Putnam R. D. Education and social capital // Eastern Economic Journal. 2007. Vol. 33. No. 1. Р. 1–19.

12. Moshe Y. V. Will MOOCs destroy academia? // Communications of the ACM. 2012. Vol. 55. No. 11. P. 5.

13. Pfeffer T. Virtualization of Universities: Digital Media and the Organization of Higher Education Institutions. New York: Springer, 2012.

14. Zanin L. Education and life satisfaction in relation to the probability of social trust: a conceptual framework and empirical analysis // Social Indicators Research. 2017. Vol. 132. No. 2. Р. 925–947.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх