Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки»

 
Код статьиS013216250001957-5-1
DOI10.31857/S013216250001957-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: руководитель группы по научной и промышленной политике (Сколковский институт науки и технологий); ведущий научный сотрудник Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара
Аффилиация: Сколковский институт науки и технологий, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: руководитель Центра социологии образования и науки ИС ФНИСЦ РАН, профессор НИУ МЭИ, главный редактор журнала «Социологические исследования»
Аффилиация: Институт социологии ФНИСЦ РАН, НИУ «Московский Энергетический Институт», журнал «Социологические исследования»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы40-48
Аннотация

Непрерывное профессиональное образование важно для инноваци­онной экономики, одна из особенностей которой - постоянное обновление фундамен­тальных и прикладных знаний, навыков и компетенций. На основе 80 экспертных ин­тервью, проведенных в 2017-2018 гг. в 12 регионах РФ с ключевыми фигурами инно­вационных процессов, изучены существующие практики взаимодействия институтов непрерывного образования с наукоемкими производствами, предприятиями и компа­ниями, корпоративными и государственными научными учреждениями. Рассмотрены потребности рынка труда в специалистах для инновационной деятельности и связан­ные с этим требования к работе вузов и университетов, включая мнения работодателей о принципах построения обучения инженерно-технических работников, а также пер­спективы корпоративного образования.

Ключевые слованепрерывное образование • университеты • вузы • наукоемкие производства • инновации
Источник финансированияИсследование выполнено при поддержке РНФ, проект № 16-18-10420.
Получено26.10.2018
Дата публикации09.11.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 3217

Оценка читателей: голосов 0

1. Вершловский С. Г. Взрослость как категория андрагогики // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 285–298.

2. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998.

3. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. М.: Юнити-Дана, 2012.

4. Дежина И. Г., Медовников Д. С., Розмирович С. Д. Оценки спроса российского среднего технологического бизнеса на сотрудничество с вузами // Журнал новой экономической ассоциации. 2017. № 4(36). C.8 1–105.

5. Диденко Д. И. Интеллектуалоемкая экономика. Человеческий капитал в российском и мировом социально-экономическом развитии. СПб., 2015.

6. Змеёв С. И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3 (24) С. 94–102

7. Латов Ю. В. (ред.) Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств. М.: ИС РАН, ЦСПиМ, 2014.

8. Мокир Дж. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс. М.: Из-во Ин-та Гайдара, 2014.

9. Becker G. S. Human Capital and Personal Distribution of Income: An Analytical Approach. 2nd ed. N.Y.: Columbia University Press, 1975. P. 94–144.

10. Dohmen D., Cristobal Lopez V., Yelubayeva G. The macro-economic benefits of adult learning. Research Institute for the Economics of Education and Social Affairs. 2016. URL: http://2016.economicsofeducation.com/user/pdfsesiones/171.pdf (дата обращения: 01.03.2018).

11. Knowles M. S. The Adult Learner. The Definitive Classic and Adult Education and Human Resourse Development. Elwood &Richard Swanson, 1973.

12. Knowles M. S. Andragogy in Action: Applying modern principles of adult learning. San-Francisco, 1984.

13. Lindemann E. Symtomatology and Management of Acute Grief. American Journal of Psychiatry. 1944. Vol. 101.

14. Mezirov J. Learning as Transformation: Critical Perspectives on a Theory in Progress. San Francisco: Jossey Bass, 2000.

15. Mincer J. The distribution of labor incomes: a survey with special reference to the human capital approach // Journal of Economic Literature 8. 1970. No. 1 (March). P. 1–26.

16. Mincer J. Schooling, experience and earnings. N.Y., 1975.

17. Ranga M., Etzkowitz H. Triple Helix Systems: An Analytical Framework for Innovation Policy and Practice in the Knowledge Society. Industry and Higher Education. 2013. 27(4).

18. Rogers С. Freedom to Learn: A View of What Education Might Become. Columbus, Ohio: Charles Merill, 1969.

19. Schultz T. W. The Economic Value of Education. N.Y.: Columbia University Press, 1963.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх