Поэтика вселенского единства в драматургии и поэзии Поля Клоделя

 
Код статьиS241377150014009-2-1
DOI10.31857/S241377150014009-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор
Аффилиация: Российский университет дружбы народов
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИзвестия Российской академии наук. Серия литературы и языка
ВыпускТом 80 Номер 1
Страницы71-84
Аннотация

Творчество Поля Клоделя стоит особняком во французской литературе XX века. Клоделя называют космическим поэтом, ощутившим вибрацию космоса и стремившимся при помощи версета “транслировать” этот неведомый ритм. Поэтика Клоделя – вне национальной традиции. Его язык лишен классической ясности и прозрачности, языка Вольтера. В драмах нет изображения характеров, его театр – антипод французской традиционной драматургии от Расина и Мариво до наших дней. Клодель, как и его кумир А. Рембо, разрушил национальные и культурные пределы, создав новый художественный язык и новые формы выразительности. Недаром его считают “одинокой звездой” без предшественников, без эпигонов, поэтом-космополитом, впитавшим великое искусство Эсхила, Данте, Кальдерона, Шекспира. Клодель с его чувством вселенского единства, космизмом в сочетании с идеями Фомы Аквинского наметил новые пути развития современного театра и поэзии.

Ключевые словасимволизм, томизм, даосизм, мистерия, версет, десакрализация, творящая пустота
Получено11.03.2021
Дата публикации11.03.2021
Кол-во символов45254
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 574

Оценка читателей: голосов 0

1. Божович В.И. Действие и взаимодействие искусств: Франция, конец XIX – нач. XX в. М.: Наука, 1987. 319 с.

2. Marcel G. Regards sur le théâtre de Paul Claudel. Paris: Beauchesne, 1964. 147 р.

3. Анненский И. Книги отражений. М.: Наука, Серия “Литературные памятникиˮ, 1979. 679 с.

4. Волошин М. Клодель в Китае / П. Клодель. Познание Востока. М.: Эннеагон Пресс, 2010. 399 с.

5. Claudel P. Mémoirs improvisés. Paris: Gallimard, 1969. 380 р.

6. Lesort P.-A. Paul Claudel par lui-même. Paris: Édition du Seuil ,1963. 92 p.

7. Didier A. Genèse de la poétique de Paul Claudel. Paris: Presses universitaires de France, 2001. 240 p.

8. Claudel P. Mes idées sur le théâtre. Paris: Gallimard,1966. 280 p.

9. Claudel P. Positions et Propositions. Paris: Édition du Seuil, 1944. 250 p.

10. Claudel P. Lʼart poéique. Paris: Gallimard, 1984. 165 p.

11. Michaud G. Un message poétique du symbolisme. Paris: Édition du Seuil, 1947. 349 p.

12. Madaule J.P. Claudel et Le Langage. Paris: Gallimard, 1968. 230 p.

13. Кихней Л. Осип Мандельштам. Бытие слова. М.: Диалог–МГУ, 2000. 190 c.

14. Andrieu J. La foi dans lʼœvre de P. Claudel. Paris: Presss universitaires de France, 1955. 145 p.

15. Клодель П. Познание Востока. М.: Эннеагон Пресс, 2010. 399 с.

16. Claudel P. Réflexions et proposition sur le vers francais. Paris: Gallimard, 1965. 278 p.

17. Houriez J. Lʼinspiration scriptuaire dans le théâtre et la poésie de P. Claudel. Paris: Presses universitaires, 2004. 361 p.

18. Madaule J. Claudel dramaturge. Paris: Édition du Seuil, 1957. 350 p.

19. Mallarmé S. Lettre á Paul Claudel, mars1893 // Cahiers Paul Claudel. “Tête dʼor et les débuts littéraires”. Paris: Gallimard, 1959. V. 1. 1499 p.

20. Maeterlinck M. Lettre á P. Claudel, 21 dec.1890 // Cahiers Paul Claudel. “Tête dʼor et les débuts littéraires”. Paris: Gallimard, 1959. V. 1. 1499 p.

21. Клодель П. Золотоглавый. Обмен. СПб.: Гиперион, 2011. 286 с.

22. Mondor H. Claudel plus intime. Paris: Paulin, 1986. 190 p.

23. Волошин М. Лики творчества. Л.: Наука, Серия Литературные памятники, 1988. 848 с.

24. Claudel P. Tête dʼor, version de 1949 // Lioure M. Tête dʼor de P. Claudel. Paris: Gallimard, 1969. 240 p.

25. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. СПб.: Азбука, 2015. 410 с.

26. Барро Ж-Л. Размышления о театре. Пер. с фр. М.: Издательство иностранной литературы, 1963. 375 с.

27. Claudel P. Partage de Midi. Théâtre. Paris: Gallimard, 1987. 1776 p.

28. Клодель П. Благая весть Марии. СПб.: Наука, Серия “Литературные памятникиˮ, 2006. 617 с.

29. Великовский С. В скрещенье лучей. СПб.; М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. 412 с.

30. Эйхенбаум Б. О мистериях Поля Клоделя // Северные записки. 1913, № 9. С. 121–123.

31. Venclova Th. Alexander Blok. Handbook of Russian Literature, ed. Victor Terras, London: Yale UniversityPress, 1985, pp. 56–58.

32. Таиров А. К постановке “Благовещеньяˮ // Культура театра. 1921. C. 8–11.

33. Lioure M. Lʼesthétique dramatique de P. Claudel._Paris: Pol, 1971. 265 p.

34. Hovasse J-M. Victor Hugo Avant lʼexil (1802–1851). Paris: Fayard, 2001. 1366 p.

35. Панн Е. Драма вечности в творчестве Поля Клоделя // Ежегодник императорских театров. 1914. Вып. 2. С. 1–26.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх