Метафорическое переосмысление модных слов (на материале русского и китайского языков)

 
Код статьиS013161170015453-7-1
DOI10.31857/S013161170015453-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаРусская речь
ВыпускНомер 3
Страницы60-66
Аннотация

В статье обсуждаются модные слова и один из основных семантических процессов, затронувших их, — метафорическое переосмысление, которое активизируется в лексике современного русского и китайского языков. Целью статьи является анализ употребления модных слов не в контексте их словарных значений, а в контексте семантического переосмысления. У носителей современного русского и китайского языков есть общий опыт и перцепция, на которых основывается идентичность метафорического переосмысления некоторых модных слов. Актуальность настоящей статьи обусловлена тем, что феномен языковой моды является предметом исследования в русскоязычной научной среде. Оригинальность статьи заключается в том, что в ней дается классификация типов метафор в контексте их семантического переосмысления на основании собственных наблюдений и сопоставительного анализа. Материалы и результаты статьи могут быть использованы в когнитивной лингвистике, лингвокультурологии, прагматике и др.

Ключевые словамодное слово, семантическое переосмысление, метафора, китайский язык, русский язык
Получено26.06.2021
Дата публикации26.06.2021
Кол-во символов12074
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 724

Оценка читателей: голосов 0

1. Вепрева И. Т., Мустайоки А. Какое оно, модное слово: к вопросу о параметрах языковой моды // Русский язык за рубежом. 2006. № 2. С. 45–62.

2. Гофман А. В. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 2015. 228 с.

3. Евгеньева А. П. (ред.). Словарь русского языка: в 4 т. Изд. 3-е, стер. Т. 1. М.: Русский язык, 1985. 702 с.

4. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой массмедиа. СПб., Златоуст, 1999. 320 с.

5. Никитин М. В. О cемантике метафоры // Вопросы языкознания. 1979. № 1. С. 91–102.

6. Новиков В. И. Словарь модных слов. М.: АСТ: CORPUS, 2018. 352 с.

7. Панова М. Н. Модные слова в речи чиновников // Русская речь. 2015. № 6. С. 34–39.

8. Телия В. Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Языки русской культуры, 1996. 288 с.

9. Черданцева Т. З. Метафора и символ во фразеологических единицах // Метафора в языке и тексте. М.: Наука. 1988. С. 78–92.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх