ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДАНИИЛА ХАРМСА И СУПРЕМАТИЗМ

 
Код статьиS013160950018944-2-1
DOI10.31860/0131-6095-2022-1-254-267
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Институт иностранных языков Чжэцзянского университета
Адрес: Китай,
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Институт иностранных языков Чжэцзянского университета
Адрес: Китай
Название журналаРусская литература
ВыпускНомер 1
Страницы254-267
Аннотация

Даниил Хармс — один из представителей русского авангарда и литературы абсурда. Его произведения во всем своем жанровом многообразии подверглись большому воздействию живописного искусства авангарда, среди которых супрематизм Малевича проявляется ярче всего. С точки зрения искусствоведения данная статья объясняет характерную связь между концепцией супрематизма и поэтикой Хармса, анализирует формы проявления супрематизма в литературных произведениях писателя.

Ключевые словаХармс, Малевич, супрематизм, литература, искусство, абсурд.
Источник финансированияДанная работа написана при финансовой поддержке правительства КНР, грант NSSFC, проект № 18ZDA284.
Получено26.02.2022
Дата публикации01.03.2022
Кол-во символов43350
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 375

Оценка читателей: голосов 0

1. Азизян И. А. Диалог искусств Серебряного века. М., 2001.

2. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993.

3. Дмитриева Н. А. Изображение и слово. М., 1962.

4. Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда / Пер. с фр. Ф. А. Перовской. СПб., 1995.

5. Злыднева Н. В. Изображение и слово в риторике русской культуры XX века. М., 2008.

6. Ичин К. Супрематические размышления Малевича о предметном мире // Вопросы философии. 2011. № 10.

7. Кобринский А. А. Даниил Хармс. М., 2008 (сер. "Жизнь замечательных людей").

8. Малевич К. Полн. собр. соч.: В 5 т. М., 1995-2000. Т. 1, 3.

9. Панова Л. Г. Мнимое сиротство: Хлебников и Хармс в контексте русского и европейского модернизма. М., 2017.

10. Пигарев К. В. Русская литература и изобразительное искусство (XVIII - первая четверть XIX века). Очерки. М., 1966.

11. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М., 1999.

12. Сажин В. Н. Даниил Хармс среди художников // Рисунки Хармса / Сост. Ю. С. Александров. СПб., 2006.

13. Токарев Д. В. Рисунок как слово в творчестве Даниила Хармса // Рисунки Хармса / Сост. Ю. С. Александров. СПб., 2006.

14. Токарев Д. В. Философские и эстетические основы поэтики Даниила Хармса. Дис. ... доктора филол. наук. СПб., 2006.

15. Топоров В. Н. Пространство и текст // Текст: Семантика и структура / Отв. ред. Т. В. Цивьян. М., 1983.

16. Хан-Магомедов С. О. Космические супремы К. Малевича (1916-1918) // Хан-Магомедов С. О. Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования). М., 2007.

17. Хармс Д. Записные книжки. Дневник: В 2 кн. / Подг. текста Ж.-Ф. Жаккара и В. Н. Сажина. СПб., 2002.

18. Хармс Д. Полн. собр. соч.: В 4 т. СПб., 1997-2001. Т. 1, 2, 4.

19. Хлебников В. Полн. собр. соч.: В 6 т. М., 2005. Т. 6. Кн. 1.

20. Шатских A. С. Казимир Малевич: теоретическое и литературное наследие // Малевич К. С. Живопись. Теория. М., 1993.

21. Шатских А. С. Казимир Малевич. М., 1996.

22. Ямпольский М. Беспамятство как исток (читая Хармса). М., 1998.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх