Антитеатр Велимира Хлебникова и Дмитрия Александровича Пригова

 
Код статьиS013160950004546-4-1
DOI10.31860/0131-6095-2019-1-208-227
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Российская Федерация,
Название журналаРусская литература
ВыпускНомер 1
Страницы208-227
Аннотация

В статье рассматриваются характерные для театра абсурда приемы, присутствующие в пьесах Велимира Хлебникова и Д. А. Пригова. Драматургам свойственна коллажность, стремление отразить  «слово  как  таковое», эксцентрическая театральность и перцепция голоса. Последний становится действующим лицом и связан в пьесах с идеей контроля. Авторская игра с голосом и логосом проявляется также в особой смысловой нагрузке, которую получают в драмах имена собственные.

Ключевые словаД. А. Пригов, Велимир Хлебников, театр абсурда, антитеатр, голос, онимы и прецедентные имена
Источник финансированияСтатья выполнена при поддержке гранта РНФ № 14-18-01970 «Создание международного научно-информационного портала „Документальное наследие русской литературы: источники и исследования“».
Получено28.03.2019
Дата публикации29.03.2019
Кол-во символов54084
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1413

Оценка читателей: голосов 0

1. Баран Х. Поэтическая логика и поэтический алогизм Хлебникова // Баран Х. О Хлебникове. Контексты, источники, мифы. М., 2002.

2. Буренина О. Д. Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века. СПб., 2015.

3. Григорьев В. П. Ономастика Велимира Хлебникова (индивидуальная поэтическая норма) // Григорьев В. П. Велимир Хлебников в четырехмерном пространстве языка: Избр. работы. 1958–2000-е годы. М., 2006.

4. Грыгар М. Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики // Грыгар М. Знакотворчество: Семиотика русского авангарда. СПб., 2007.

5. Деготь Е. Пригов и «мясо пространства» // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.

6. Иванов Вяч. Вс. Заумь и театр абсурда у Хлебникова и обэриутов в свете современной лингвистической теории // Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования (1911–1998). М., 2000.

7. Крученых А. Первые в мире спектакли футуристов // Современная драматургия. 1993. № 3–4.

8. Леннквист Б. Мироздание в слове. Поэтика Велимира Хлебникова. СПб., 1999.

9. Майер Х. Буквы с выставленной выставки // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.

10. Октябрь // 14-й октябрь. Л., 1931.

11. Пави П. Словарь театра. М., 1991.

12. Погорелова И. Ю. Концептуалистская стратегия как жанрообразующая система творчества Д. А. Пригова. Пятигорск, 2012.

13. Пригов Д. А. Катарсис, или Крах всего святого // Пригов Д. А. Монады. Собр. соч.: В 5 т. М., 2013. Т. 1.

14. Пригов Д. А. Место Бога // Волга. 1995. № 10.

15. Пригов Д. А. Революция. Радиотрагедия для двух репродукторов // Волга. 1990. № 10.

16. Пригов Д. А. Сборник предуведомлений к разнообразным вещам. М., 1996.

17. Старкина С. Драма В. Хлебникова «Госпожа Лени? н» в свете экспериментальной психо- логии В. Вундта (к постановке проблемы «Хлебников и позитивизм») // Russian Literature. 1995. Vol. XXXVIII. № 4.

18. Хлебников В. Госпожа Лени? н // Хлебников В. Собр. соч.: В 3 т. СПб., 2001. Т. 2.

19. Хлебников В. Чернотворские вестучки // Современная драматургия. 1993. № 3–4.

20. Хэнсген С. Поэтический перфоманс: письмо и голос // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.

21. Чухров К. Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства. СПб., 2011.

22. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. М., 2016.

23. Ямпольский М. Б. Пригов: Очерки художественного номинализма. М., 2016.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх