Концептуальная модель построения гастрономического бренда туристских территорий

 
Код статьиS221979310024006-9-1
DOI10.37490/S221979310024006-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ассистент кафедры «Экономика и организация туризма»
Аффилиация: Экономически университет - Варна
Адрес: Болгария, Варна
Название журналаПсковский регионологический журнал
ВыпускТом 19. №1/2023
Страницы18-30
Аннотация

В условиях растущего спроса на аутентичные впечатления со стороны потребителей туристские рынки находятся в постоянном поиске инновационных подходов для активного продвижения преимуществ своих продуктов и услуг. Гастрономия — это способ ознакомиться с социальными, культурными, религиозными, историческими и экономическими особенностями данного географического района. Цель предложенной разработки — проектирование универсальной концептуальной модели, которая будет способствовать созданию уникального гастрономического бренда для каждой туристской зоны и повышению их имиджа в гастрономическом контексте. Задачи исследования включают: определение понятия гастрономии; изучение роли и значения гастрономии в международном туризме; разработка концептуальной модели развития территориального гастрономического бренда; идентификация ключевых направлений развития гастрономического туризма. Проведённое исследование показало, что гастрономия — это та составляющая туристского продукта, которая соответствует современным тенденциям в модели потребления туристов, ищущих аутентичности, креативности и опыта. Качественная гастрономия является решающим критерием удовлетворённости посетителей, поскольку создаёт длительные эмоциональные переживания, связанные с их пребыванием в конкретной туристской зоне. Апробация предложенной концептуальной модели построения гастрономического бренда территории может обеспечить конкурентное преимущество туристским дестинациям и повысить интерес к ним.

Ключевые словабрэндинг, гастрономический туризм, брэндинг туристских мест, концептуальная модель, культурное наследие
Получено10.01.2023
Дата публикации05.03.2023
Кол-во символов28453
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1

Введение. В условиях растущего спроса на аутентичные впечатления со стороны потребителей туристские рынки находятся в постоянном поиске инновационных подходов для активного продвижения преимуществ своих продуктов и услуг. В связи с этим брендинг обеспечивает основу и инструментарий для разработки уникальной для каждого носителя идентичности, представляющей собой сочетание отличительных характеристик туристских мест (культура, традиции, деятельность и т. д.). Включение местных гастрономических традиций в идентичность туристских брендов может улучшить имидж и повысить их потребительскую ценность. Разработка рассматривает гастрономию как ключевой аспект брендинга направления.

2

Объектом исследования в данной разработке является гастрономия и преимущества её внедрения в бренды туристических мест.

3

Целью разработки является проектирование актуальной концептуальной модели развития гастрономического бренда.

4

Сформулированная таким образом цель достигается путём решения следующих исследовательских задач: – определение понятия гастрономии; – изучение роли и значения гастрономии в международном туризме; – разработка концептуальной модели развития территориального гастрономического бренда; – идентифицирование ключевых направлений развития гастрономического туризма.

5

Результаты исследования. Изучению современного состояния гастрономического туризма и перспективам его развития посвящено достаточно много исследований (например, [1–3; 8]). В частности, эти работы касаются как возможностей развития гастрономического туризма, в т. ч. этногастрономического [12; 18], в отдельных странах, например, во Франции [11], в России [4; 5; 7], в Узбекистане [17] и др., а также на региональном уровне [6; 9]. При этом особое внимание уделяется гастрономическому брендингу территорий ([8; 13; 14] и др.).

6

Сущность и дефиниция гастрономического туризма. Этимология слова «гастрономия» относится к изысканности и вкусу, связанному со знанием качественных и аутентичных продуктов, блюд и напитков, характерных для данной географической области, их сочетания и потребления.

7

Можно утверждать, что гастрономия — это наука, изучающая взаимосвязь между культурой наций и потребляемыми ими блюдами/напитками. Её сфера включает в себя: искусство приготовления, сочетания и подачи обильных, деликатных, аутентичных и аппетитных блюд/напитков; стили и технологии приготовления пищи; территориальная специфика блюд и продуктов, из которых состоят блюда; тонкости кулинарного искусства на конкретных территориях и т. д. Частью процессов, сопровождающих гастрономию, являются: открытие, дегустация, исследование, понимание и описание методов приготовления блюд и напитков и сенсорных качеств их потребления в целом.

8

Частое употребление терминов «гастрономия» и «кулинария» как синонимов требует разграничения понятий. Первый имеет более широкое значение, поскольку исследует взаимодействие между едой, национальной культурой и идентичностью. Второй имеет более узкое значение и относится к технологии приготовления и обработки кулинарной продукции. Следовательно, под понятием «гастрономический туризм» следует понимать поездки, для которых изучение местной еды и напитков является одним из основных мотивирующих факторов посещения данной туристской зоны. Это связано с поиском увлекательных, аутентичных, запоминающихся кулинарных впечатлений.

всего просмотров: 406

Оценка читателей: голосов 0

1. Байкадамова А. Т., Шайсултанова С. А., Зиязиева Л. Р. Гастрономический туризм — новый тренд для современного туризма // Scientific Evolution. 2020. № 1 (1). С. 156–161.

2. Буценко Е. Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туризме // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № T 33. С. 56–60.

3. Киреева Ю. А. Винный туризм как один из видов гастрономического туризма // Научный вестник МГИФКСиТ. 2020. № 4 (66). С. 51–57.

4. Мерцалова С. Л., Цыбакова О. В. Гастрономический туризм как приоритетное направление развития внутреннего туризма в России // Вестник ОрелГИЭТ. 2021. № 4 (58). С. 10–14.

5. Нехаенко С. А. Прогнозирование развития гастрономического туризма в России // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 2 (29). С. 88–91.

6. Охрименко Е. И., Ошкордина А. А. Гастрономическая культура в развитии регионального туризма: проблемы и перспективы // Вестник экономики, права и социологии. 2022. № 3. С. 128–132.

7. Суслова И. А., Лустина Т. Н., Панова А. Г. Состояние и тенденции формирования элементов гастрономического туризма в России // Сервис plus. 2018. Т. 12. № 3. С. 13–22. https://doi.org/10.24411/2413-693X-2018-10302.

8. Хорева Л. В., Трабская Ю. Г., Зеленская Е. М. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристской дестинации // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6 (96). С. 50–60.

9. Чуваткин П. П., Боджгуа А. Ю. Cистемный подход к развитию этногастрономического туризма в регионе // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2015. № 2 (40). С. 108–113.

10. Antón C., Camarero C., Laguna M., Buhalis D. Impacts of authenticity, degree of adaptation and cultural contrast on travellers’ memorable gastronomy experiences // Journal of Hospitality Marketing & Management. 2019. Vol. 28. No. 7. P. 743–764.

11. Besson-Reynaud F., Jaudoin I., Lautel E. Gastronomy tourism in France: Lyon as the capital of French gastronomy tourism // Economic Aspects of Gastronomy Tourism in Russia and Europe. Материалы V научно-практической конференции. Иркутск; Издательство ИГУ, 2021. С. 24–28.

12. Bodzhgua A. U. Features of the institutional environment for ethno-gastronomic tourism development // Services in Russia and Abroad. 2021. Vol. 15. No. 1 (93). P. 5–13. https://doi.org/10.24412/1995-042X-2021-1-5-13.

13. Bodzhgua A. Yu., Voinova Ya. A. Marketing tools for promoting gastronomic brands in tourism // Service and Tourism: Current Challenges. 2022. Vol. 16. No. 3. P. 7–15. https://doi.org/10.5281/zenodo.7421350.

14. Den V. G., Konopleva N. A., Kucherenko A. L. Territorial branding as a promotion tool for gastronomy tourism and territory development // Service Plus. 2022. Т. 16. № 2. С. 3–11.

15. Hall C. M. Boosting food and tourism-related regional economic development // OECD, Food and the Tourism Experience: The OECD-Korea Workshop, OECD Studies on Tourism: OECD Publishing, 2012. P. 49–62.

16. Hall C. M., Mitchell R. Gastronomic tourism: Comparing food and wine tourism experiences // Niche tourism: Contemporary issues, trends and cases / Ed. Novelli M. Oxford, 2005. P. 73–88.

17. Jumayev B. The gastronomic tourism in Uzbekistan: past and present // Социосфера. 2022. № 3. С. 9–13.

18. Khetagurova V. Sh., Kryukova E. M. Complex development of Ethno-Gastronomic tourism in Russia as a factor of preserving ethnic identity // Service and Tourism: Current Challenges. 2021. Vol. 15. No. 4. P. 50–61. https://doi.org/10.24412/1995-0411-2021-4-50-61.

19. Quan S., Wang N. Toward a structural model of the tourist experience: an illustration from food experiences in tourism // Tourism Management., 2004. Vol. 25. P. 297–305.

20. Toudert D., Rábago N. Interest in food, food quality, satisfaction, and outcomes in a border context: Gender, country of residence and born moderation // International Journal of Gastronomy and Food Science. 2021. Vol. 25. [Электронный ресурс]: URL: https://djameltoudert.com/sites/default/files/files/Gastro-2021.pdf

Система Orphus

Загрузка...
Вверх