Сравнение показателей нервно-психического развития российских детей с оригинальными нормами методики “Шкалы развития бэйли–III”

 
Код статьиS020595920023647-7-1
DOI10.31857/S020595920023647-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Научный центр когнитивных исследований “Университет Сириус”
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Должность: научный сотрудник
Аффилиация:
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Должность: Младший научный сотрудник
Аффилиация: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Должность: заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития
Аффилиация: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Название журналаПсихологический журнал
ВыпускТом 43 № 6
Страницы85-93
Аннотация

“Шкалы развития Бэйли — третья редакция” (Бэйли-III) — всемирно признанная методика оценки нейропсихологического развития ребенка. Применение Бэйли-III в России ограничено из-за отсутствия ее адаптации. В настоящем исследовании методика Бэйли-III была использована в рамках нейропсихологического обследования 85 здоровых российских детей в возрасте от 4 месяцев до 3 лет (всего 280 измерений). В результате было выявлено, что в течение первого года жизни нервно-психическое развитие российских детей было достаточно близко к нормативным показателям популяции детей в Соединенных Штатах Америки (США), за исключением несколько более высокого среднего балла по когнитивной шкале. После первого года жизни российские дети демонстрировали более высокие баллы по всем шкалам (когнитивное развитие, рецептивная коммуникация, мелкая и крупная моторика) по сравнению с нормами США, за исключением аналогичных или более низких показателей экспрессивной коммуникации. Выявленные особенности развития детей следует с осторожностью экстраполировать на всю российскую популяцию, принимая во внимание пилотный характер исследования и ограниченную репрезентативность изучаемой выборки. Тем не менее, в исследовании показана важность адаптации зарубежных психометрических инструментов с учетом локальных языковых и культурных особенностей, а также важность разработки национальных возрастных норм нервно-психического развития детей. В целом, для уточнения выявленных закономерностей и широкого прикладного использования такого психометрического инструмента, как шкалы Бэйли-III, необходимы дальнейшие исследования на более крупных многоцентровых выборках.

Ключевые словашкалы Бэйли-III, оценка нервно-психического развития, типично развивающиеся дети, психометрическое исследование
Источник финансированияРабота выполнена при поддержке Университета Сириус.
Дата публикации22.12.2022
Кол-во символов16679
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 222

Оценка читателей: голосов 0

1. Заваденко А.Н., Медведев М.И., Дегтярева М.Г. Оценка нервно-психического развития детей различного гестационного возраста с неонатальными судорогами // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C Корсакова. 2018. Т. 118. №. 11. С. 35–42.

2. Косякова О.В., Беспалова О.Н. Профилактика и терапия угрожающих преждевременных родов при многоплодии // Журнал акушерства и женских болезней. 2019. Т. 68. №. 4. С. 55–70.

3. Шифман Б. Влияние дополнительного приема йода во время беременности на раннее развитие нервной системы ребенка, клинические результаты: итоги прерванного рандомизированного плацебо-контролируемого исследования // Актуальная эндокринология. 2016. №. 1. С. 64–79.

4. Adani S., Cepanec M. Sex differences in early communication development: behavioral and neurobiological indicators of more vulnerable communication system development in boys // Croatian medical journal. 2019. V. 60. №. 2. P. 141–149.

5. Balasundaram P, Avulakunta I.D. Bayley Scales of Infant and Toddler Development // StatPearls Publishing. 2021. PMID: 33620792.

6. Ballot D.E., Ramdin T., Rakotsoane D. et al. Use of the Bayley scales of infant and toddler development, to assess developmental outcome in infants and young children in an urban setting in South Africa // International Scholarly Research Notices, 2017. Issue: 1631760.

7. Bayley N. Bayley scales of infant and toddler development, third edition: Technical manual. San Antonio, TX: Harcourt, 2006.

8. Chinta S., Walker K., Halliday R. et al. A comparison of the performance of healthy Australian 3-year-olds with the standardised norms of the Bayley Scales of Infant and Toddler Development (version-III) // Archives of disease in childhood. 2014. V. 99. № 7. P. 621–624.

9. Del Rosario C., Slevin M., Molloy E.J. et al. How to use the Bayley scales of infant and toddler development // Archives of Disease in Childhood-Education and Practice. 2021. V. 106. № 2. P. 108–112.

10. Godamunne P.K.S., Liyanage P.L.C.K., Wimaladharmasooriya N. et al. Psychometric properties of the cognitive and motor scales of the Bayley Scales of infant development among Sri Lankan children // 12th Annual Research Symposium, University of Kelaniya, 2011. URL: http://repository.kln.ac.lk/handle/123456789/2472.

11. Hua J., Li Y., Ye K., Ma Y. et al. The reliability and validity of Bayley-III cognitive scale in China’s male and female children // Early Human Development. 2019. № 129. P. 71–78.

12. Humphreys K.L., Zeanah C.H., Scheeringa M.S. Infant development: The first 3 years of life // Psychiatry. 2015. № 1. P. 134–158.

13. Krogh M.T., Væver M.S., Harder S., Køppe S. Cultural differences in infant development during the first year: A study of Danish infants assessed by the Bayley-III and compared to the American norms // European Journal of Developmental Psychology. 2012. V. 9. № 6. P. 730–736.

14. Manandhar S.R., Dulal S., Manandhar D.S. et al. Acceptability and reliability of the Bayley scales of infant development III cognitive and motor scales among children in Makwanpur // Journal of Nepal Health Research Council. 2016. V. 14. № 1 (32). P. 47–50.

15. McHenry M.S., Oyungu E., Yang Z. et al. Cultural adaptation of the Bayley scales of infant and toddler development, for use in Kenyan children aged 18–36 months: a psychometric study // Research in Developmental Disabilities. 2021. № 110. Issue: 103837.

16. McKay-Semmler K.L. High-and low-context cultures // The International encyclopedia of intercultural communication. 2017. P. 1–5.

17. McLester-Davis L.W.Y., Shankar A., Kataria L.A. et al. Validity, reliability, and transcultural adaptations of the Bayley Scales of Infant and Toddler Development (BSID-III-NL) for children in Suriname // Early Human Development. 2021. № 160. Issue: 105416.

18. Ranjitkar S., Kvestad I., Strand T.A. et al. Acceptability and reliability of the bayley scales of infant and toddler development-III among children in Bhaktapur, Nepal // Frontiers in Psychology. 2018. № 9. Issue: 1265.

19. Salah El-Din E.M., Monir Z.M., Shehata M.A. A comparison of the performance of normal middle social class Egyptian infants and toddlers with the reference norms of the Bayley Scales- (Bayley III): A pilot study // Plos one. 2021. V. 16. № 12. Issue: e0260138.

20. Steenis L.J.P, Verhoeven M., Hessen D.J., van Baar A.L. Performance of Dutch children on the Bayley III: A comparison study of US and Dutch norms // PLoS one. 2015. V. 10. № 8. Issue: e0132871.

21. Sun L. et al. Bayley III in Vietnamese children: lessons for cross-cultural. 2019. V. 4.

22. Torras-Mana M., Gómez-Morales A., González-Gimeno I. et al. Assessment of cognition and language in the early diagnosis of autism spectrum disorder: usefulness of the Bayley Scales of infant and toddler development // Journal of Intellectual Disability Research. 2016. V. 60. № 5. P. 502–511.

23. Vierhaus M., Lohaus A., Kolling T. et al. The development of 3-to 9-month-old infants in two cultural contexts: Bayley longitudinal results for Cameroonian and German infants // European Journal of Developmental Psychology. 2011. V. 8. № 3. P. 349–366.

24. Weiss L.G., Oakland T., Aylward G.P. (Eds.). Bayley-III clinical use and interpretation. Amsterdam: Academic Press, 2010.

25. Yu Y.T., Hsieh W.S., Hsu C.H. et al. A psychometric study of the Bayley Scales of Infant and Toddler Development–3rd Edition for term and preterm Taiwanese infants // Research in Developmental Disabilities. 2013. V. 34. № 11. P. 3875–3883.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх