Влияние региональной культуры Аргентины 30—60-х годов ХХ в. на общенациональную художественную культуру и искусство

 
Код статьиS0044748X0017496-4-1
DOI10.31857/S0044748X0017496-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 12
Страницы67-83
Аннотация

История искусства Аргентины в XX—XXI вв. изучается преимущественно по трем направлениям: жанровая система, духовно-содержательный аспект произведений и творческие биографии выдающихся мастеров. Особое внимание уделяется связям искусства Старого и Нового Света. В наши дни актуальным становится вопрос соединения художественной культуры регионов Аргентины — центра страны, северо-востока, северо-запада. В провинциях не только воспринимали веяния столичной культурной политики, но и выстраивали собственные культурные институции, способствовавшие созданию и трансляции смыслов произведений о неповторимости связей человека и природы вдали от Буэнос-Айреса, и что особенно значимо — о многообразии этнических типажей и характеров. В провинциальных художественных учебных заведениях преподавали такие выдающиеся мастера, как Лино Энеа Спилимберго, Антонио Берни, Рауль Монсегюр, Эдди Торре. Они довольно часто переезжали из города в город, из провинции в провинцию. Можно считать, что в 40—50-е годы XX в. в Кордове, Мендосе, Тукумане и Ресистенсии уже имелись профессионалы во всех видах искусства. Аргентинские отечественной ученые начали изучать эти процессы не так давно. В данной статье особое внимание уделено анализу культурного наследия и музейному собранию объединения El Fogón de los Arrieros («Очаг погонщиков», далее — EFA), расположенному в г. Ресистенсии, столице провинции Чако, ныне известной в стране как Город скульптур. Fogón прославился многообразной культурной, просветительской деятельностью, которая началась в 1943 г. и не прекращается по сей день. В истории Fogón сложился новый тип просветителя в лице Альдо Больетти, Хуана де Диос Мены, Хильды Торрес Варелы. В исследовании применялся историко-типологический метод и метод искусствоведческого анализа.

Ключевые словарегиональная культура, национальная идентичность, просветительская деятельность, художественная культура, соцреализм, экспрессионизм, магический реализм, мураль
Источник финансированияИсследование выполнено при поддержке РФФИ, проект 20012–0042.
Получено15.05.2021
Дата публикации24.11.2021
Кол-во символов31701
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 352

Оценка читателей: голосов 0

1. Available at: https://www.laizquierdadiario.com/La-escuela-el-gaucho-y-el-indio-controversias-alrededor-de-la-figura-de-Sarmiento (accessed 24.04.2021).

2. Torres Varela H. El Fogón (Introducción). El Chaco y su Cultura. Esculturas. Buenos Aires, 1979, 36 р.

3. Giordano, M., Sudar-Klappenbach, L. (2018) El patrimonio artístico de El Fogón de los Arrieros: primera parte. 1a ed. Resistencia: Instituto de Investigaciones Geohistóricas. Libro digital, PDF, p. 152 [электронный ресурс] Available at: http://www.ugr.es/~rgutierr/PDF1/193.pdf (accessed 15.05.2021).

4. Burucua E. Nueva Histoia Argentina. Arte Sociedad y Politica. Available at: https://ru.scribd.com/document/263798898/EMILIO-BURUCUA-Nueva-Histori (accessed 10.03.2021).

5. Копанева М. Р. Архитектурное пространство культурного центра «Эль-Фогон-де лос-Аррьерос» (г. Ресистенсия, провинция Чако, Аргентина) как метафора региональной идентичности. Общество: философия, история, культура, 2021, № 7, с. 93–98. Available at: https://doi.org/10.24158/fik.2021.7.16 (accessed 04.03.2021).

6. Nadra, A. Secretos en Rojo. Un militante entre dos siglos. Buenos Aires, Corregidor, 2012, 320 p.

7. Шелешнева-Солодовникова Н.А. Соотношение общерегионального и национального в живописи Латинской Америки. Культура Латинской Америки. Available at: https://www.indiansworld.org/Latin/latin_america_culture04.html#.YQgx98RR2po (accessed 20.05.2021).

8. Pagano X.L. El arte de los argeninos. Buenos Aires, 1937, Tomo 1, 553 p.

9. Brugetti R. Historia del arte en Argentina. Mexico, 1965.

10. Giordano M. Discurso e imagen sobre el indigena chaceno. Ediciones Al Margen, La Plata, 2004, ISB 987-1125-37-2; Giordano M. Loreto: memoria guaraní jesuítica viva en el Ibera: miradas en torno a su formación histórica, culural y geográfica. 1a ed. compendiada. Resistensia: Instituto de Investigaciones Geohistóricas; Loreto: Municipalidad de Loreto, 2018. ARCHIVO Digital: online ISBN 978-978-4450-01-02; Giordano M. Identidades en foco. Fotografía e Investigación social. Published 2011.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх