Всего подписок: 11, всего просмотров: 1395
Оценка читателей: голосов 0
1. Бериша Н.С., Новиков А.Л., Новикова И.А., Шляхта Д.А. Индивидуально-личностные факторы успешности освоения иностранного языка студентами-лингвистами // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7. №. 1. С. 4–15. doi: 10.18500/2304-9790-2018-7-1-4-15.
2. Егорова М.С., Паршикова О.В. Психометрические характеристики Короткого портретного опросника Большой пятерки (Б5-10) // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2016. Т. 9. №. 45. С. 9.
3. Калугин А.Ю., Щебетенко С.А., Мишкевич А.М., Сото К.Дж., Джон О.П. Психометрика русскоязычной версии Big Five Inventory – 2 // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. №. 1 (в печати).
4. Князев Г.Г., Митрофанова Л.Г., Бочаров А.В. Валидизация русскоязычной версии опросника Л. Голдберга «Маркеры факторов “Большой пятерки”» // Психологический журнал. 2010. Т. 31. №. 5. С. 100–110.
5. Корнилова Т.В., Чумакова М.А. Апробация краткого опросника Большой пятерки (TIPI, КОБТ). // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 46. С. 5. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 15.11.2020).
6. Орел В.Е., Сенин И.Г. Личностный опросник NEO PI-R. Руководство по применению. Ярославль: НПЦ “Психодиагностика”, 2004.
7. Осин Е.Н., Рассказова Е.И., Неяскина Ю.Ю., Дорфман Л.Я., Александрова Л.А. Операционализация пятифакторной модели личностных черт на российской выборке // Психологическая диагностика. 2015. Т. 3. С. 80–104.
8. Припорова Е.А., Агадуллина Е.Р. Социальные мотивы использования социальных сетей: анализ групп пользователей // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10. № 4. С. 96–111. doi:10.17759/sps.2019100407
9. Севрюгина А.Д., Шевкова Е.В. Личностные и саморегуляционные факторы обращаемости за медицинской помощью // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. С. 721–729.
10. Сергеева А.С., Кириллов Б.А., Джумагулова А.Ф. Перевод и адаптация краткого пятифакторного опросника личности (TIPI-RU): оценка конвергентной валидности, внутренней согласованности и тест-ретестовой надежности // Экспериментальная психология. 2016. Т 9. № 3. С. 138-154. doi:10.17759/exppsy.2016090311
11. Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности: Учебно-методическое пособие. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2000.
12. Шмелев А.Г. Практическая тестология. Тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом. М.: Маска, 2013.
13. Aichholzer J. Random intercept EFA of personality scales // Journal of Research in Personality. 2014. V. 53. P. 1-4. doi:10.1016/j.jrp.2014.07.001
14. Asparouhov T., Muthén B.O. Exploratory structural equation modeling // Structural Equation Modeling: A Multidisciplinary Journal. 2009. V. 16. №. 3. P. 397–438. doi:10.1080/10705510903008204
15. Bentler P.M., Bonnet D.C. Significance tests and goodness of fit in the analysis of covariance structures // Psychological Bulletin. 1980. V. 88. №. 3. P. 588–606.
16. Cohen J. Statistical power analysis for the behavioral sciences (2nd ed.). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1988.
17. DeYoung C.G. Cybernetic Big Five theory // Journal of Research in Personality. 2015. V. 56. P. 33–58. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2014.07.004
18. Field A. Discovering statistics using SPSS (3rd ed.). London: SAGE Publications Ltd, 2009.
19. George D., Mallery P. IBM SPSS statistics 23 step by step: A simple guide and reference. N.Y.: Routledge, 2016.
20. Ghasemi A., Zahediasl S. Normality tests for statistical analysis: a guide for non-statisticians // International Journal of Endocrinology and Metabolism. 2012. V. 10. №. 2. P. 486–489. doi: 10.5812/ijem.3505
21. Goldberg L.R. An alternative “description of personality”: The big-five factor structure // Journal of Personality and Social Psychology. 1990. V. 59. №. 6. P. 1216–1229.
22. Goldberg L.R. International Personality Items Pool, IPIP, 2001. URL: http://ipip.ori.org/
23. HBO Entertainment; co-executive producers, G.R.R. Martin, Vince Gerardis, Ralph Vicinanza, Guymon Casady, Carolyn Strauss;. producers, Mark Huffam, Frank Doelger;. executive producers David Benioff, D.B. Weiss;. created by David Benioff, D.B. Weiss;. Television 360 ;. Grok! Television ;. Generator Entertainment ;. Bighead Littlehead. Game of thrones. The complete first season. New York : HBO Home Entertainment, [2012] Burbank, CA : Warner Home Video ©2012. https://search.library.wisc.edu/catalog/9910113676002121
24. Hoorper D., Coughlan J., Mullen R.M. Structural equation modelling: Guidelines for determining model fit // Electronic Journal of Business Research Methods. 2008. V. 6. №1. P. 53–60.
25. John O.P., Naumann L.P., Soto C.J. Paradigm shift to the integrative Big Five trait taxonomy // Handbook of personality: Theory and research / O. P. John, R. W. Robins, L. A. Pervin. N.Y.: Guilford Press, 2008. P. 114–158.
26. John O.P., Donahue E.M., Kentle R.L. The Big Five Inventory—Versions 4a and 54. Berkeley, CA: University of California, Berkeley, Institute of Personality and Social Research, 1991.
27. Jöreskog K., Sörbom D. LISREL 8: Structural equation modeling with the SIMPLIS command language. Chicago, IL: Scientific Software International Inc, 1993.
28. Kim H. Y. Statistical notes for clinical researchers: assessing normal distribution (2) using skewness and kurtosis // Restorative Dentistry & Endodontics. 2013. V. 38. №. 1. P. 52–54.
29. Kohút M., Halama P, Soto C.J., John O.P. Psychometric properties of Slovak short and extra-short forms of Big Five Inventory-2 (BFI-2) // Československa Psychologie. 2020. V. 64. № 5. P. 550–563.
30. McCrae R.R., Costa Jr.P.T. The five-factor theory of personality // Handbook of personality: Theory and research / O. P. John, R. W. Robins, L. A. Pervin. N.Y.: Guilford Press, 2008. P. 159–181.
31. McNeish D. Thanks coefficient alpha, we’ll take it from here // Psychological Methods. 2018. V. 23. №. 3. P. 412–433. doi:10.1037/met0000144
32. Mishra P., Pandey C. M., Singh U., Gupta A., Sahu C., Keshri A. Descriptive statistics and normality tests for statistical data // Annals of Cardiac Anaesthesia. 2019. V. 22. №. 1. P. 67–72.
33. Rammstedt B., Beierlein C. Can’t we make it any shorter? The limits of personality assessment and ways to overcome them // Journal of Individual Differences. 2014. V. 35. P. 212–220. doi:10.1027/1614-0001/a000141
34. Rammstedt B., Danner D., Soto C.J., John O.P. Validation of the short and extra-short forms of the Big Five Inventory-2 (BFI-2) and their German adaptations // European Journal of Psychological Assessment. 2020. V. 36. №1. P. 149–161. doi:10.1027/1015-5759/a000481
35. Revelle W. An introduction to psychometric theory with applications in R. Personality Project, 2020. URL: http://www.personality-project.org/r/book/ (дата обращения: 15.11.2020).
36. Schumacker R.E., Lomax R.G. A beginner's guide to structural equation modeling. Mahwah, N.J.: Erlbaum. 2004.
37. Shchebetenko S. “The best man in the world”: Attitudes toward personality traits // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11. № 3. С. 129–148.
38. Shchebetenko S., Kalugin A.Y., Mishkevich A.M., Soto C.J., John O.P. Measurement invariance and sex and age differences of the Big Five Inventory–2: Evidence from the Russian version // Assessment. 2020. V. 27. №. 3. P. 472–486. doi:10.1177/1073191119860901
39. Soto C.J., John O.P. Short and extra-short forms of the Big Five Inventory-2: The BFI-2-S and BFI-2-XS. // Journal of Research in Personality. 2017. V. 68. P. 69–81. doi:10.1016/j.jrp.2017.02.004
40. Soto C.J., John O.P. The next Big Five Inventory (BFI-2): Developing and assessing a hierarchical model with 15 facets to enhance bandwidth, fidelity, and predictive power. // Journal of Personality and Social Psychology. 2017. V. 113. №. 1. P. 117–143. doi: 10.1037/pspp0000096
41. Tabachnick B.G., Fidell L.S. Using multivariate statistics (5th ed.). N.Y.: Allyn and Bacon, 2007.
42. Vedel A., Wellnitz K.B., Ludeke S., Soto C.J., John O.P., Andersen S.C. Development and validation of the Danish Big Five Inventory-2: Domain-and facet-level structure, construct validity, and reliability // European Journal of Psychological Assessment. 2020. V. 37. pp. 42–51. https://doi.org/10.1027/1015-5759/a000570