Векторы развития стран в едином пространстве культурных измерений

 
Код статьиS020595920007368-0-1
DOI10.31857/S020595920007368-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, ФГБУН Институт психологии РАН
Адрес: Москва, Российская Федерация
Аффилиация: Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, ФГБУН Институт психологии РАН
Адрес: Москва, Российская Федерация
Название журналаПсихологический журнал
ВыпускТом 40 № 6
Страницы99-111
Аннотация

Рассматривается взаимосвязь между культурными ценностями и показателями социально-экономического и политического развития различных стран. Использовались базы психологических, социологических и экономико-политических данных 85 стран мира. В качестве предикторов выступали культурные ценности по Р. Инглхарту и Ш. Шварцу, зависимыми переменными выступили показатели социально-экономического и политического развития 85 стран. С помощью конфирматорного факторного анализа были выработаны два интегральных культурных измерения (оси), обозначенные как “Развитие личности” и “Развитие общества”. Расположение стран в пространстве этих осей позволило выделить семь культурных ареалов, включающих близкие по ценностным характеристикам страны. Сопоставление индикаторов их социально-экономического и политического развития позволило выделить и описать характеристики культурно-экономических профилей семи регионов мира и определить место и возможные пути развития России в пространстве интегральных культурных измерений

Ключевые словаКультурные ценности, социально-экономическое развитие, культурные ареалы, культурно-экономический профиль
Источник финансированияИсследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 17-78-30035).
Получено04.11.2019
Дата публикации21.11.2019
Кол-во символов35067
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1369

Оценка читателей: голосов 0

1. Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу // Под ред. Л. Харрисона и С. Хантингтона. М.: Изд-во Московской школы политических исследований, 2002.

2. Лебедева Н.М. Ценности и отношение к инновациям российских и канадских студентов // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 6. С. 81–92.

3. Лебедева Н.М. Влияние ценностей на отношение к инновациям в России и Китае // Общественные науки и современность. 2010. № 3. С. 36–38.

4. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2007.

5. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Культура как фактор общественного прогресса. М: Юстицинформ, 2009.

6. Юревич А.В., Ушаков Д.В. Макропсихология как новая область психологических исследований // Вопросы психологии. 2007. №. 4. С. 3–15.

7. Юревич А.В., Ушаков Д.В., Цапенко И.П. Количественная оценка макропсихологического состояния современного российского общества // Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 4. С. 23–34.

8. Altman M. Culture, human agency, and economic theory: culture as a determinant of material welfare // The Journal of Socio-Economics. 2001. V. 30 (5). P. 379–391.

9. Bond M.H., Leung K., Au A., Tong K.K., Reimel de Carrasquel S., Murakami F., et al. Culture-level dimensions of social axioms and their societal correlates across 41 cultures // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2004. V. 35 (5) P. 548–570.

10. Сaprara G.V., Schwartz S., Capanna C., Vecchione M., Barbaranelli C. Personality and politics: Values, traits, and political choice // Political psychology. 2006. V. 27 (1). P. 1–28.

11. Caprara G.V., Schwartz S.H., Vecchione M., Barbaranelli C. The personalization of politics: Lessons from the Italian case // European Psychologist. 2008. V. 13 (3). P. 157–172.

12. Caprara G., Vecchione M., Schwartz S. Why people do not vote: the role of personal values // European psychologist. 2012. V. 17 (4). P. 266–278.

13. Dayton-Johnson J. Social cohesion and economic prosperity. Toronto: James Lorimer and Company Ltd, 2001.

14. Harrison L.E. Who prospers? How cultural values shape economic and political success. New York: Basic Books, 1992.

15. Helliwell J.F., Putnam R.D. The social context of well-being // Philosophical Transactions of the Royal Society of London Series B-Biological Sciences. 2004. V. 359 (1449) P. 1435–1446.

16. Hofstede G. Culture's consequences: International differences in work-related values. Beverly Hills CA: Sage, 1980.

17. Inglehart R. Culture shift in advanced industrial society. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1990.

18. Inglehart R. Modernization and postmodernization: cultural, economic and political change in 43 Societies. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1997.

19. Inglehart R., Baker W.E. Modernization, cultural change and the persistence of traditional values // American Sociological Review. 2000. V. 65 (1). P. 19–51.

20. Magun V., Rudnev M. The life values of the Russian population: Similarities and differences in comparison with other European countries // Russian Social Science Review. 2010. V. 51 (6). P. 19–73.

21. Schwartz S.H. Universals in the content and structure of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries // Advances in experimental social psychology / Ed. by M. Zanna. V. 25. Orlando, FL: Academic, 1992. P. 1–65.

22. Schwartz S.H. Beyond individualism/collectivism: New cultural dimensions of values // Individualism and collectivism: Theory, method, and applications / Ed. by Kim U., Triandis H.C., Kagitcibasi C., Choi S.-C., Yoon G. Thousand Oaks, CA: Sage. 1994. P. 85–119.

23. Schwartz S.H. Mapping and interpreting cultural differences around the world // Comparing cultures: dimensions of culture in a comparative perspective / Ed. by H. Vinken, J. Soeters, P. Ester. Leiden, The Netherlands: Brill, 2004. P. 43–73.

24. Schwartz S.H., Bardi А. Value hierarchies across cultures: taking a similarities perspective // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2001. V. 32. P. 268–290.

25. Schwartz S.H., Bilsky W. Toward a theory of the universal content and structure of values: extensions and cross-cultural replications // Journal of personality and social psychology. 1990. V. 58. P. 878–891.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх