Влияние типа остаточного дисбаланса навиброактивность двухпролетного ротора с различной погнутостью оси при выбеге

 
Код статьиS023571190001554-0-1
DOI10.31857/S023571190001554-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПроблемы машиностроения и надежности машин
ВыпускВыпуск 5
Страницы26-33
Аннотация

Работа посвящена сравнительной оценке виброактивности исходно погнутого двухпролетного ротора при двух типах остаточного дисбаланса различно расположенных по отношению к кривой исходного прогиба двух видов – с максимальным и минимальным значениями параметра формы – при переходных колебаниях на низших критических скоростях при выбеге. Показано, что влияние кососимметричного дисбаланса на амплитуды переходных колебаний валопровода при выбеге особенно существенно для собственных частот, которым соответствуют формы колебаний с узлами на каждом из пролетов. Расчеты амплитуд проведены для системы “ротор высокого давления – совмещенный ротор средне-низкого давления” турбины К-300-23.5 ЛМЗ. Полученные результаты проанализированы. Родственные проблемы рассмотрены в работах [3-8].  

Ключевые слова
Получено29.10.2018
Дата публикации20.11.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1031

Оценка читателей: голосов 0

1. Kostyuk A.G., Volokhovskaya O.A. Vibration activity evaluation of double-span rotor at rundown caused by its initial curvature and residual unbalanced. // Thermal Engineering. 2017. V. 64. No. 1. P. 37–45.

2. Volokhovskaya O.A., Barmina O.V. Evaluation of the Influence of the Initial Deflection Curve Shape for a Two-Span Rotor with Residual Imbalance on Its Vibroactivity during Rundown. // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. 2017. V. 46. № 2. P. 99–107.

3. Рыгин Р.Е. Влияние некомпенсированного моментного дисбаланса дисков на состояние гибкого ротора // Казанская наука. 2011. №2. С. 42-43.

4. Jozef H., Vojtech S., Ales Ja. Predictive control of radial rotor vibrations // Мир транспорта и технологических машин. 2014. № 1 (44). С.83-89.

5. Бранцевич П.Ю. Анализ причин изменения вибрационного состояния агрегата роторного типа // Актуальные вопросы машиноведения. 2013. Т. 2. С. 277-283.

6. Урьев Е.В., Мурманский Б.Е., Бродов Ю.М. Концепция системы вибрационной диагностики паровой турбины // Теплоэнергетика.1995. № 4. С. 36-40.

7. Миндрин В.И., Пачурин Г.В., Ребрушкин М.Н. Виды и причины вибрации энергетических машин // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 5. С. 32-36.

8. Клейманов Р.В., Коршунов А.В. Расчет амплитуды колебаний роторов турбомашин при разгоне // Компрессорная техника и пневматика. 2016. №3. С.24.

9. Костюк А.Г. Динамика и прочность турбомашин. М.: Изд. МЭИ. 2000. 479 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх