Цена публикации: 0
Всего подписок: 1, всего просмотров: 1472
Оценка читателей: голосов 0
1. См.: Ван Бяо. Юй лиши дуйхуа — синь лиши сяошо лунь: [Диалог с историей — о новой исторической прозе] // Вэньи пинлунь. 1992. № 4. С. 26–32; Хун Чжиган (см. сноску 13); Хун Цзычэн (см. сноску 24) и др.
2. Здесь имеется в виду китайская историко-революционная проза 1950-х — 1970-х годов, в которой описываемые события укладываются в схему поступательного развития классовой борьбы как движения к «светлому будущему», то есть к победе КПК и образованию КНР. Наиболее известные романы — «Хроники красного знамени» Лян Биня (1958), «Красный утес» Ло Гуанбиня (1961), «Песня молодости» Ян Мо (1958), и др. В общих чертах произведения этой эпохи можно назвать китайским социалистическим реализмом. По словам Куан Синьняня, «задача историко-революционной прозы (geming lishi xiaoshuo) состоит в том, чтобы свести личный бунт отдельного человека к осознанной и организованной революционной борьбе» (cм. сноску 15).
3. Чжао Сифан. Дандай вэньсюэчжундэ лиши сюйшу: [Изложение истории в современной литературе] // Дуннань сюэшу. Фучжоу. 2003. № 4. С. 125.
4. Там же.
5. Чэнь Сыхэ. Люэ тань “синь лиши сяошо”: [О «новой исторической прозе»] // Вэньхуэйбао. Шанхай. 02.09.1992.
6. Там же, С. 46, 49.
7. Там же
8. Там же. С. 47.
9. Там же
10. Там же. С. 46.
11. Сунь Сянькэ. Идеологические особенности «новой исторической прозы» // Дандай вэньтань. Чэнду. 1995. № 6. С. 33.
12. Там же. С. 41.
13. Хун Чжиган. Синь лиши сяошо лунь: [О новой исторической прозе] // Вестник Чжэцзянского педагогического университета (общественные науки). Цзиньхуа. 1991. № 4. С. 22.
14. Там же.
15. Куан Синьнянь. Мо Янь дэ «Хун гаолян» юй синь лиши сяошо: [«Красный гаолян» Мо Яня и «новая историческая проза»] // Вестник Ханчжоуского педагогического института: общественные науки. Ханчжоу. 2006. № 4. С. 99.
16. Там же. С. 100.
17. Отсылка к В. Беньямину и его известной работе «“Тезисы по философии истории”», или “О понятии истории”» (1940).
18. Lin Qingxin. Brushing History Against the Grain: Constructing the Chinese New Historical Fiction as an Oppositional Discourse”. [PhD thesis] Hong Kong, 2001. P. 19–20.
19. Ibid. P. 21.
20. Ibid. P. 1–2.
21. От англ. modernity.
22. Здесь имеется в виду «социализм с китайской спецификой».
23. Lin Qingxin. Op. cit. P. 44–45.
24. Хун Цзычэн. Чжунго дандай вэньсюэши: [История современной китайской литературы]. Пекин: Изд-во Пекинского ун-та, 2015. С. 373.
25. Там же. С. 415.
26. Там же. С. 418.
27. Дрейзис Ю. А. Художественные концепты прозы Юй Хуа: дис.… канд. филол. наук. М., 2013.
28. Завидовская Е. А. Постмодернизм в современной прозе Китая: дис.… канд. филол. наук. М., 2005.
29. Никитина А. А. Эволюция персоносферы китайской прозы второй половины ХХ века: дис.… канд. филол. наук. СПб., 2017.
30. Борох О.Н., Ломанов А.В. Возвращение небесного повеления // Pro et Contra. М. 2009. № 3–4. С. 65–88.
31. Автор исследования имеет китайское происхождение, однако эта книга, основанная на диссертации, защищенной в 2004 г. в США, вышла в Лейдене, соответственно мы относим ее к западным исследованиям.
32. Choy H. Y. F. Remapping the Past: Fictions of History in Deng's China, 1979 -1997. Leiden: Brill, 2008, P. 233.
33. Там же. P. 12.
34. Там же. P. 236.
35. Morrison A. Farewell to ‘history’: New Historical Fiction's Alternative Visions of 20th Century China. PhD Thesis, London, 2012.
36. Kinkley J. Visions of Dystopia in China’s New Historical Novels (E-book). New York: Columbia University Press, 2014. P. 297.
37. Ibid. P. 28–29.
38. Ibid. P. 27.
39. Ibid. P. 24.