Американский гуманизм в контексте китайского консерватизма 1920-х годов

 
Код статьиS013128120002697-7-1
DOI10.31857/S013128120002697-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Главный научный сотрудник
Аффилиация: ИДВ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №6
Страницы143-153
Аннотация

В статье рассматривается влияние идей нового гуманизма Ирвинга Бэббита на становление китайского культурного консерватизма. Бэббит считал гуманистические учения Конфуция и Аристотеля близкими по своему содержанию компонентами мировой культуры. Он призывал проявлять осторожность в деле модернизации Китая, чтобы не допустить разрушения моральных устоев китайской традиции. Китайские ученики трансформировали эти идеи в аргументы полемики с Движением за новую культуру. Опыт восприятия идеологии нового гуманизма последователями группы «Сюэхэн» опровергает тезис о закрытости китайского консерватизма от внешних воздействий.

Ключевые словаКитай, Запад, модернизация, традиция, конфуцианство
Источник финансированияПодготовлено при финансовой поддержке РФФИ, проект № 17–01–00353 «Эволюция и специфика культурного консерватизма в Китае в ХХ веке».
Получено27.12.2018
Дата публикации28.12.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1266

Оценка читателей: голосов 0

1. Babbitt I. The Dhammapada. Translated from the Pali with an Essay on Buddha and the Occident. New York — London: Oxford University Press, 1936.

2. Babbitt I. Rousseau and Romanticism. Boston and New York: Houghton Mifflin, 1919.

3. Ibid. P. xix.

4. Ibid. P. 396.

5. Ibid. P. 398.

6. Babbitt I. Humanistic education in China and the West // Chinese Students’ Monthly. 1921. Vol. 17. No. 2. P. 85–91.

7. Ibid. P. 91.

8. Ibidem.

9. Babbitt I. Democracy and Leadership. Boston and New York: Houghton Mifflin. 1924. P. 158–185.

10. Ibid. P. 184.

11. Duan Junhui. Irving Babbitt’s Neo-humanism and Eastern Thoughts // Comparative Literature: East & West. 2007. Vol. 8. No. 1. P. 111–118.

12. Hon Tze-ki. The Allure of the Nation: The Cultural and Historical Debates in Late Qing and Republican China. Leiden — Boston: Brill, 2015. P. 117–118.

13. Ong Chang Woei. 'Which West Are You Talking About?' Critical Review: A Unique Model of Conservatism in Modern China // Humanitas. 2004. Vol. 17. No. 1–2. P. 69–82.

14. Бяньянь: [Предисловие] // Сюэхэн. 1922. № 1. С. 1.

15. Hon Tze-ki. Op. cit. P. 114.

16. Zhu Shoutong. Chinese Reactions to Babbitt: Admiration, Encumbrance, Vilification // Humanitas. 2004. Vol. 17. No. 1–2. P. 26–45.

17. Ibid. P. 32.

18. Байбидэ Чжун Си жэньвэнь цзяоюй тань: [Разговор Бэббита о гуманистическом образовании в Китае и на Западе] // Сюэхэн. 1922. № 3. С. 1–12.

19. Hon Tze-ki. Op. cit. P. 120.

20. Ibid. P. 124–125.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх