Торговые связи с КНР и экономическое развитие российских регионов

 
Код статьиS013128120002689-8-1
DOI10.31857/S013128120002689-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Руководитель Центра постсоветских исследований Института экономики РАН
Аффилиация: Центр постсоветских исследований Института экономики РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №6
Страницы65-76
Аннотация

Динамичное развитие российско-китайских торговых связей опирается на небольшое количество российских регионов. Концентрация товарооборота отражает приоритеты Китая среди российских регионов. Среди них выделяется группа расположенных на востоке РФ регионов — поставщиков топлива и сырья, и регионы европейской части, характеризующиеся большой потребительской емкостью. В целом же удаленные, но потребительски емкие европейские регионы во главе с Москвой заметно преобладают как в импорте, так и в экспорте. Но ситуацию может изменить активизация инвестиционной деятельности КНР в РФ, а также реализация ряда крупных транспортных проектов и развитие логистики, обеспечивающей взаимные торговые связи.

Ключевые словаРоссия, Китай, торговые связи, пространственная структура, инфраструктура, региональная экономика, развитие
Получено27.12.2018
Дата публикации28.12.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1402

Оценка читателей: голосов 0

1. Российско-китайский диалог: модель 2017: доклад № 33/ 2017 / [С.Г. Лузянин (рук.) и др.; Х. Чжао (рук.) и др.]; [гл.ред. И.С. Иванов] / Российский совет по международным делам (РСМД). М.: НП РСМД, 2017. С. 40.

2. Коргун И.А., Кумо К. Внешняя торговля и экономическое развитие российских регионов в 2000–2012 гг. // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2015. Сер. 5. Вып. 2. С. 47–71.

3. Малкина М.Ю. Влияние прямых иностранных инвестиций на различия регионов РФ по уровню производства и динамику межрегионального неравенства // Пространственная экономика. 2017. № 4. С. 59–80.

4. Данные Мирового банка.

5. Портяков В.Я. Шэньчженьский камертон. М.: ИД. Форум, 2017. С. 3; 85–101.

6. Российско-китайский диалог: модель 2017… С. 30, 38.

7. Для содействия взаимным инвестициям в 2012 г. был создан Российско-китайский инвестиционный фонд, а в 2014 г. — Межправительственная комиссия по инвестиционному сотрудничеству.

8. Самбурова Е.Н. Региональные диспропорции современного развития региональной экономики Китая // Вестник МГУ. Сер. География. 5. 2014. № 4. С. 49–55.

9. Для сравнения: на Приморский край пришлось 11,1%, Санкт-Петербург — 6,2%, Амурскую обл. — 5,6% всех зарегистрированных в РФ компаний с китайским капиталом. См.: Кашин В., Дружинин А. Как китайский бизнес наращивает присутствие в России // РБК. 25.04.2018. № 74. С. 13.

10. На китайских туристов в 2017 г. пришлось около 19% всего потока туристов из дальнего зарубежья. См.: Мерцалова А. Навстречу выезду // Коммерсантъ. 14.05.2018. № 101. С. 7.

11. Стат. сборник «Россия в цифрах» за соответствующие годы.

12. Новоселова Л.В. Российско-китайское инвестиционное сотрудничество в контексте поворота России на Восток // Россия и современный мир. 2017. № 3. С. 150–163.

13. Вардомский Л.Б. Вопросы географии транзитных коммуникаций стран ЕАЭС // Региональные исследования. 2018. № 2. С. 120–130.

14. В настоящее время обсуждается проект строительства высокоскоростной магистрали Суйфэньхэ — Владивосток, по которой китайские граждане смогут быстро добираться до игорной зоны, расположенной в российском городе. См.: Коростиков М. Игрокам подгонят скорый // Коммерсантъ. 22.08.2018. № 150. С. 9.

15. Программа создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия.

16. Сокращение срока доставки контейнера до 16 суток против 40 при стоимости груза в контейнере 100 тыс. долл. может обеспечить дополнительную прибыль в 329 долл. в пересчете на один контейнер за счет экономии процентных платежей.

17. Винокуров Е.Ю., Лобырев В.Г., Тихомирова А.А., Цукарев Т.В. Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС. Доклад № 49 / Центр интеграционных исследований. СПб, 2018. С. 74.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх