Особенности импорта автомобилей в Приморском крае

 
Код статьиS013128120028163-0-1
DOI10.31857/S013128120028163-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры экономики и управления Института международного бизнеса, экономики и управления
Аффилиация: Владивостокский государственный университет
Адрес: 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41
Аффилиация: Дальневосточный федеральный университет
Адрес: 690922, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №5
Страницы108-120
Аннотация

При­мор­ский край ак­тив­но во­вле­чен во внеш­нюю тор­гов­лю с со­сед­ни­ми ази­ат­ски­ми стра­на­ми и вот уже 30 лет яв­ля­ет­ся важ­ным тор­го­во-ло­ги­сти­че­ским зве­ном в це­пи рос­сий­ско­го ав­то­мо­биль­но­го им­пор­та, цен­тром про­даж и об­слу­жи­ва­ния вво­зи­мых лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей на Даль­нем Вос­то­ке. Автомобильный рынок Приморья динамично развивается под влиянием различных конъюнктурообразующих факторов. В частности, за по­след­ние ме­ся­цы в сфе­ре рос­сий­ско­го ав­то­мо­биль­но­го им­пор­та про­изош­ли из­ме­не­ния, коснувшиеся всех уча­ст­ни­ков рын­ка — по­тре­би­те­лей, по­сред­ни­ков, про­из­во­ди­те­лей-экс­пор­те­ров, и существенно повлиявшие на объемы, цены, структуру, логистику ввоза автомобилей. Це­лью ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ет­ся ак­туа­ли­за­ция тен­ден­ций им­пор­та лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей в При­мор­ском крае и оцен­ка про­ис­хо­дя­щих со­бы­тий с точ­ки зре­ния раз­ви­тия дан­ной сфе­ры хо­зяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти. В статье условно выделены несколько этапов развития автоимпорта в Приморском крае, в том числе отражены особенности ввоза японских и корейских автомобилей вплоть до 2021 г., проанализированы изменения, произошедшие на авторынке края в 2022–2023 гг., рассмотрен актуальный в настоящее время аспект увеличения импорта автомобилей из Китая. Основной вывод статьи заключается в том, что сложившийся к 2022 г. в Приморском крае рынок легковых автомобилей, на котором осуществлялась торговля, главным образом, подержанными японскими автомобилями, постепенно поворачивается в сторону импорта из Китая, меняя соответствующим образом модельный ряд автопродукции, диверсифицируя ценовую политику, расширяя логистику как для подержанных, так и для новых автомобилей. При этом, Вла­ди­во­сток име­ет все ос­но­ва­ния со­хра­нить ста­тус цен­тра ав­то­мо­биль­ной тор­гов­ли на Даль­нем Вос­то­ке.

Ключевые словаимпорт легковых автомобилей, автомобильный рынок России, автомобильный рынок Приморского края, торговля автомобилями, экономика Приморского края, внешняя торговля Приморского края
Получено17.11.2023
Дата публикации14.11.2023
Кол-во символов36878
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 99

Оценка читателей: голосов 0

1. Минакир П.А., Мазитова М.Г. Российско-японские торгово-экономические связи: сложная история и туманные перспективы // Японские исследования. 2022. № 3. С. 84–104.

2. Рощина А., Бойко М., Ждахина Ю. Дальний Восток встречает автомобили // Таможня. 2023. № 1(469). С. 22–23.

3. Фан Ц., Лю И. Маркетинг китайских автомобилей в России // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 96–4. С. 173–176.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх