Impact of digital transfromation on green transformation of business in Japan

 
PIIS278240120021436-2-1
DOI10.31696/S278240120021436-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate professor
Affiliation: Graduate school of business HSE University
Address: Moscow, 26 Shabolovka ulitsa, Bldg 1, #1311
Journal nameDigital Orientalia
EditionVolume 2 № 1-2
Abstract

Today technology plays a crucial role for the success of companies, and digital transformation helps business to achieve environmental sustainability and to adapt to market changes. This article examines the significance of digital transformation for Japanese companies in achieving of green transformation. Green transformation attracts the attention of Japanese companies as a strategy for corporate growth and competitiveness. In addition, green transformation is seen as an opportunity to create new business models applying the experience of digitalization and digital transformation. The green transformation process is observed on the cases of Japanese companies and shows that Japanese business often consider green transformation as a tool to improve energy efficiency and reduce carbon dioxide emissions.

Keywordsgreen transformation, digital transformation, Japan, Japanese business
Received23.11.2022
Publication date30.01.2023
Number of characters18537
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В наши дни зеленая трансформация становятся важными направлением развития бизнеса. С помощью цифровых технологий, цифровой трансформации компании реализуют зеленой трансформации своей деятельности, повышают эффективность и конкурентоспособность, трансформируют деловую культуру и организацию в целом. Компании, внедряющие цифровые технологии, реализующие цифровую трансформацию и зеленую трансформацию в свое стратегическое мышление, оказываются в выигрышном положении в условиях жесткой рыночной конкуренции.
2 Сегодня для формирования позитивного имиджа и завоевания доверия стекхолдеров компаниям необходимо быть экологически, экономически и социально устойчивыми. В контексте экологической устойчивости следует рассмотреть зеленую трансформация компаний, поскольку деятельность, основанная на более экологически чистых и устойчивых механизмах деятельности, может снизить операционные затраты, повысить рентабельность и безопасность работников, а также уменьшить негативное воздействие бизнеса на окружающую среду [1]. Цифровизация, цифровая трансформация создающие устойчивое и интеллектуальное производство сегодня привлекает все больше внимания бизнес сообщества, что связано с вопросами энергосбережения и потребления возобновляемой энергии [2]. Устойчивое и интеллектуальное производство позволяет сократить объемы используемых ресурсов и загрязнение окружающей среды, при этом, не упуская из вида цели развития и роста бизнеса [3], оно может быть реализовано с помощью цифровых технологий, таких как технологии интернета вещей, киберфизические системы, облачные вычисления, искусственный интеллект, аналитика больших данных и цифровые двойники [4]. В научной литературе достаточно широко отмечается, что вышеуказанные технологи серьезно трансформируют производство с точки зрения его экологичности, безотходности, эффективности и устойчивости цепочек поставок [5; 6; 7; 8].
3 Цифровая трансформация Для понимания воздействия цифровых технологий необходимо рассмотреть вопрос цифровой трансформации, как процесса поддерживающего реализацию зеленой трансформации бизнеса. На сегодняшний день существует достаточно много определений цифровой трансформации. Впервые термин «цифровая трансформация» был предложен в 2004 г. как идея о том, что постоянно развивающиеся технологии обогащают жизнь людей [9]. Другими словами, происходит преобразование жизни общества в лучшую сторону путем внедрения в нее передовых цифровых технологий. Однако цифровая трансформация это не просто использование цифровых технологий (т.н. цифровизация), это в том числе и «цифровое разрушение», означающее серьезные изменения жизни людей и компаний при помощи цифровых технологий, революционных инноваций, которые видоизменяют существующие ценности и рамки нашей жизни. Также цифровую трансформацию можно определить как процесс, который используется для реструктуризации экономики, институтов и общества на системном уровне [10; 11]. Кроме того, цифровая трансформация это не только процесс, ориентированный на организацию, а явление, которое несет изменения в промышленность и общество в целом [12]. Следует указать и то, что цифровая трансформация это внедрение новых бизнес-моделей и цифровых платформ комплексным образом в деятельность компаний [13]. Пожалуй, самое емкое определение цифровой трансформации было сформулировано Министерством экономики, торговли и промышленности Японии. Согласно ему, цифровую трансформацию это «трансформация продуктов, услуг и бизнес-модели компании на основе потребностей клиентов и общества с использованием данных и цифровых технологий для реагирования на быстрые изменения в бизнес-среде, а также для преобразования самого бизнеса, организации, процессов, корпоративной культуры и климата с целью создания конкурентного преимущества» [14].

views: 379

Readers community rating: votes 0

1. El-Haggar S.M. Sustainable Industrial Design and Waste Management. Academic Press: Amsterdam, The Netherlands, 2007. P. 21-84

2. Ren S., Zhang Y.F., et al. A comprehensive review of big data analytics throughout product lifecycle to support sustainable smart manufacturing: A framework, challenges and future research directions // Journal of Cleaner Production. 2019. V. 210. P. 1343–1365. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0959652618334255 (дата обращения15.07. 2022).

3. Roy V., Singh S. Mapping the business focus in sustainable production and consumption literature: Review and research framework // Journal of Cleaner Production. 2017. V. 150, P. 224–236. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0959652617304754 (дата обращения: 18.07. 2022).

4. Wang T., Xu H., Huang Z., et al. Five-dimension digital twin model and its ten applications // Jisuanji Jicheng Zhizao Xitong/Computer Integrated Manufacturing Systems. CIMS 2019. V. 25. P. 1–18. https://www.researchgate.net/publication/332710511... (дата обращения: 12.07. 2022).

5. Mao S., Wang B., Tang Y. et al. Opportunities and Challenges of Artificial Intelligence for Green Manufacturing in the Process Industry // Engineering 2019. V. 5, P. 995–1002. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/... (дата обращения: 08.07. 2022).

6. Kerdlap P., Low J.S.C., Ramakrishna S. Zero waste manufacturing: A framework and review of technology, research, and implementation barriers for enabling a circular economy transition in Singapore // Resources, Conservation and Recycling. 2019. V. 151, 104438. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/... (дата обращения 25.07. 2022).

7. Wang S., Liang Y.C., Li W.D. et al. Big Data enabled Intelligent Immune System for energy efficient manufacturing management // Journal of Cleaner Production. 2018. V. 195, P. 507–520. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/... (дата обращения 10.07. 2022).

8. Xu F., Li Y., Feng L. The influence of big data system for used product management on manufacturing–remanufacturing operations // Journal of Cleaner Production. 2019. V. 209. P. 782–794. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/... (дата обращения: 25.07. 2022).

9. Stolterman E., Fors A.C. Information Technology and the Good Life. 2004. http://www8.informatik.umu.se/~acroon/... (дата обращения: 25.06. 2022).

10. Brennen J.S., Kreiss, D. Digitalization, in Jensen K.B., Rothenbuhler E.W., Pooley J.D. et al. (Eds). The International Encyclopedia of Communication Theory and Philosophy. Wiley-Blackwell, Chichester. 2016. P. 556-566.

11. Unruh G., Kiron D. Digital Transformation On Purpose // MIT Sloan Management Review. 6 November 2017. https://sloanreview.mit.edu/article/... (дата обращения: 15.07. 2022).

12. Vial G. Understanding digital transformation: A review and a research agenda // The Journal of Strategic Information Systems. 2019. V. 28, P. 118–144. DOI:10.1016/j.jsis.2019.01.003

13. Verhoef P.C., Broekhuizen T., Bart Y. et al. Digital transformation: A multidisciplinary reflection and research agenda // Journal of Business Research. 2021. V. 122. P. 889-901. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/... (дата обращения: 12.07. 2022).

14. Kamble S.S., Gunasekaran A., Gawankar S.A. Sustainable Industry 4.0 framework: A systematic literature review identifying the current trends and future perspectives // Process Safety and Environmental Protection. 2018. P. 408–425. DOI:10.1016/j.psep.2018.05.009

15. Lopes de Sousa Jabbour A.B., Jabbour C.J.C. et al. Industry 4.0 and the circular economy: A proposed research agenda and original roadmap for sustainable operations // Annals of Operations Research. 2018. 270. P. 273–286. DOI:10.1007/s10479-018-2772-8

16. Weersink A., Fraser E., Pannell, D. et al. Opportunities and Challenges for Big Data in Agricultural and Environmental Analysis // Annual Review of Resource Economics. 2018. V. 10. P. 19–37. https://www.annualreviews.org/doi/abs/10.1146/annurev-resource-100516-053654 (дата обращения: 26.07. 2022).

17. Cheba K., Bak I., Szopik-Depczynska K. et al. Directions of green transformation of the European Union countries // Ecological Indicators. 2022. V. 136. 108601. DOI:10.1016/j.ecolind.2022.108601

18. Berger, R. Green Growth, Green Profit: How Green Transformation Boosts Business. Palgrave Macmillan. UK. 2011.

19. Gu J., Renwick N., Xue L. The BRICS and Africa's search for green growth, clean energy and sustainable development // Energy Policy. 2018. V. 120. P. 675-683. DOI: 10.1016/j.enpol.2018.05.028

20. Schmitz H. Green transformation. Is there a fast track? Politics of Green Transformations. Earthscan/ Routledge. 2015. P. 170-184. https://www.ids.ac.uk/download.php... (дата обращения: 30.07. 2022).

21. Amundsen H., Hermansen E. Green transformation is a boundary object: An analysis of conceptualisation of transformation in Norwegian primary industries // Nature and Space. 2020. DOI: 10.1177/2514848620934337

22. Feola G. Societal transformation in response to global environmental change: a review of emerging concepts // Ambio. 44. 2015. P. 376-390 https://link.springer.com/article/10.1007... (дата обращения: 22.07. 2022).

23. Wang F.Z., Liu X.L. et al. Does digitalization promote green technology innovation in resource-based enterprises? // Studies in Science of Science. 2022. 40. P. 332–344 http://www.kxxyj.com/EN/Y2022/V40/I2/332 (дата обращения: 11.07. 2022).

24. Song D.Y., Zhu W.B., Ding H. Can enterprise digitalization promote green technology innovation? // Sustainability. 2022. 14. 7497. https://www.mdpi.com/2071-1050/14/12/7497 (дата обращения: 12.07. 2022).

25. Ye Z., Yang J., Zhong N. et al. Tackling environmental challenges in pollution controls using artificial intelligence: A review // Science of The Total Environment. 2020, V. 699. 134279. DOI: 10.1016/j.scitotenv.2019.134279

26. Idrees Z., Zheng L.R. Low cost air pollution monitoring systems: A review of protocols and enabling technologies // Journal of Industrial Information Integration. 2020. V. 17. 100123. DOI: 10.1016/j.jii.2019.100123

27. Mihaita A.S., Dupont L., Chery O. et al. Evaluating air quality by combining stationary, smart mobile pollution monitoring and data‐driven modeling // Journal of Cleaner Production. 2019. V. 221. P. 398–418. DOI: 10.1016/j.jclepro.2019.02.179

28. Xue L., Zhang Q., Zhang X. et al. Can Digital Transformation Promote Green Technology Innovation? // Sustainability. 2022. V. 14. 7497. DOI:10.3390/ su14127497

Система Orphus

Loading...
Up