New Guidelines for Digital Platform Competition Policy: A Comparative Analysis of Current Legislation and Proposed Regulations in Russia, the United States, China, and the European Union

 
PIIS086904990025601-3-1
DOI10.31857/S086904990025601-3
Publication type Article
Status Approved
Authors
Affiliation: Research Assistant, Laboratory of Competition and Antimonopoly Policy, HSE, Moscow
Address: Russian Federation,
Affiliation: Associate Professor, the Department of Economic Science and Econometrics, HSE – Nizhny Novgorod, Senior Research Fellow , Institute for Industrial and Market Studies, HSE – Moscow
Address: ,
Affiliation: Doctor of Sciences, Professor, the Department of Economic Science and Econometrics, HSE – Nizhny Novgorod, Leading Research Fellow, Laboratory of Competition and Antimonopoly Policy Institute for Industrial and Market Studies, HSE – Moscow
Address: Nizhny Novgorod, prospect Gagarina 110A
Abstract

The study describes the characteristics of digital platforms and analyzes the difficulties in applying traditional approaches to digital platforms. The goal is to characterize and compare the existing and draft laws that will serve as the cornerstone of competition policy for digital platforms in the United States, the European Union, China, and Russia. The analysis answers the question of whether there are differences between Russian legislation regulating the activity of digital platforms and new foreign laws.

Keywordsdigital platforms, competition policy, antitrust enforcement
Received16.05.2023
Number of characters45563
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Новые правила для конкурентной политики в отношении цифровых платформ: сравнительный анализ законов и законопроектов России, США, Китая и Европейского Союза1 1. Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Авторы также благодарят ФЭН НИУ ВШЭ за финансовую поддержку студентов и аспирантов в научных подразделениях факультета.
2 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время многосторонние платформы и экосистемы становятся доминирующими бизнес-моделями, порождая новые рынки и преобразовывая уже существующие.
3 По оценкам Международной организации труда, общее число платформ увеличилось в 5 раз с 142 в 2010 году до 777 в 2020 (World Employment and Social Outlook, 2021), а по прогнозу экспертов McKinsey, уже к 2025 г. экосистемы будут составлять 30% от глобального ВВП2. 2. URL: >>>>
4 Учитывая растущее влияние платформ на жизнь общества (более быстрое удовлетворение потребностей граждан, упрощение бизнес-процессов, создание рабочих мест3), в последние годы регулирующие органы многих стран пристально наблюдают за цифровыми рынками и их участниками. Развитие цифровых платформ с одной стороны приносит новые возможности, а с другой стороны связано с использованием стратегий, способных при определенных условиях формировать игроков с доминирующим положением на цифровом рынке, что повышает риск злоупотребления доминирующим положением и может приводить к ограничению конкуренции4. В то время как способы ограничения конкуренции на традиционных односторонних рынках товаров и услуг хорошо известны, подходы к выявлению антиконкурентных практик многосторонних платформ еще не до конца определены. 3. URL: >>>>

4. URL: >>>>
5 По мнению большинства экспертов, традиционное антимонопольное законодательство не предотвращает злоупотребление доминирующим положением со стороны крупных платформ и не обеспечивает эффективный контроль сделок слияний5 и поглощений, поскольку не учитывает особенности бизнес-модели многосторонних платформ [2]. Например, сетевые эффекты, свойственные цифровым рынкам, способствуют развитию сценария «победитель получает всё», при котором возникает крупная платформа, создающая барьеры входа для новых игроков, и тем самым снижающая количество доступных альтернатив для конечных пользователей6 [17], что должно учитываться при обновлении инструментов защиты конкуренции. Измерение эффектов конкуренции и её ограничения, основанное на благосостоянии потребителей (цене и объеме производства) [22], не подходит для цифровых рынков, в связи с наличием более чем одного рынка (одной группы пользователей), из-за чего условия назначения цен связаны нетривиально. Цифровым платформам также свойственно собирать и анализировать данные о пользователях и других компаниях, что может стать решающим фактором при слиянии или поглощении. Однако ответственные органы за контроль подобных сделок в меньшей степени владеют указанными данными, что является причиной возникновения асимметрии информации [21]. Применение антимонопольных запретов к цифровым платформам неэффективно из-за сочетания быстроразвивающегося характера бизнес-модели с более длительным процессом изменения законодательства, в результате чего вынесенные решения уже являются не актуальными. 5.

6.

1. Avdasheva S., Shastitko A. Mezhdunarodnyj antitrast: potrebnosti, ogranicheniya i uroki dlya Tamozhennogo soyuza // Voprosy ehkonomiki. 2012. № 9.

2. Avdasheva, C., Yusupova, G., Korneeva, D. Konkurentnoe zakonodatel'stvo v otnoshenii tsifrovykh platform: mezhdu antitrastom i regulirovaniem? // Voprosy gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravleniya. 2022. № 3.

3. Golovanova, S. Problemy ogranicheniya konkurentsii na rynkakh, smezhnykh s rynkami klyuchevykh moschnostej // Zhurnal Novoj ehkonomicheskoj assotsiatsii. № 4 (20). S. 110-132. 2013.

4. Dzagurova, N. Tikhonova, A. Regulirovanie soglashenij ob uzkom paritete tsen na mnogostoronnikh rynkakh // Zhurnal institutsional'nykh issledovanij. № 2. S. 116-129. 2021.

5. Erofeeva, E. Kotova D. Pozdnyakova, A. Mnogolikie antikonkurentnye praktiki na tsifrovykh rynkakh // Pravovedenie. T. 63. № 4. S. 598-624. 2019.

6. Kashin, V. Pyatachkova, A. Smirnova, V. Abzianidze, G. Potashev, N. Yan'kova, A. ANTIMONOPOL'NOE REGULIROVANIE V KNR. Analiticheskaya zapiska K8/02/2022 TsKEMI NIU VShEh. 2022

7. Kovalenko, A. Problematika issledovanij mnogostoronnikh platform // Sovremennaya konkurentsiya. №3 (57). 2016.

8. Shastitko, A. Kurdin, A. Filippova, I. Mezoinstituty dlya tsifrovykh ehkosistem // Voprosy ehkonomiki. (2). S. 61-82. 2023

9. Shastitko, A. Markova, O. Staryj drug luchshe novykh dvukh? Podkhody k issledovaniyu rynkov v usloviyakh tsifrovoj transformatsii dlya primeneniya antimonopol'nogo zakonodatel'stva // Voprosy ehkonomiki. (6). S. 37-55. 2020

10. Shastitko, A. Morosanova, A. Markova, O. Ehkonomika vnimaniya: voprosy primeneniya DOI: 10.52342/2587-7666VTE_2022_1_7_23

11. Yusupova G. FAS protiv Google: ehkonomicheskij analiz dlya osobykh rynkov // Ehkonomicheskaya politika. T. 11. № 6. S. 82–99. 2016.

12. Yablonskij, S. Mnogostoronnie platformy i rynki: osnovnye podkhody, kontseptsii i praktiki //Rossijskij zhurnal menedzhmenta, 11(4), 57–78. 2013.

13. Carmelo Cennamo, Juan Santaló. Potential risks and unintended effects of the new EU Digital Markets Act. Open Internet Governance Institute PAPER SERIES # 4. 2023

14. Chandel, Sonali & Jingji, Zang & Yunnan, Yu & Jingyao, Sun & Zhipeng, Zhang. (2019). The Golden Shield Project of China: A Decade Later—An in-Depth Study of the Great Firewall. 111-119. 10.1109/CyberC.2019.00027.

15. Dufková, Barbara, What Can the EU Learn from the Chinese Anti-Monopoly Guidelines for the Platform Economy Industries? (May 29, 2022). Charles University in Prague Faculty of Law Research Paper No. ISSN 2336-5811, 2022, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=4123556 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4123556

16. Eduardo Pontual Ribeiro & Svetlana Golovanova, 2020. "A Unified Presentation Of Competition Analysis In Two‐Sided Markets," Journal of Economic Surveys, Wiley Blackwell, vol. 34(3), pages 548-571, July.

17. Geoffrey Parker, Georgios Petropoulos, Marshall Van Alstyne, Platform mergers and antitrust, Industrial and Corporate Change, Volume 30, Issue 5, October 2021, Pages 1307–1336, https://doi.org/10.1093/icc/dtab048

18. Han, W., Li, L., The New Anti-Monopoly Law of the People’s Republic of China: Changes and Remaining Issues // CPI Columns. 2022.

19. Huang, W., Zhou, W., Ruan, X., Zhang, X. Antitrust guidelines for the platform economy in the era of enhanced antitrust scrutiny // CPI antitrust chronicle. 2021

20. Jenny, Frederic, Competition Law and Digital Ecosystems: Learning To Walk Before We Run (April 4, 2021). Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3776274 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3776274

21. John Kwoka, Tommaso Valletti, Unscrambling the eggs: breaking up consummated mergers and dominant firms, Industrial and Corporate Change, Volume 30, Issue 5, October 2021, Pages 1286–1306, https://doi.org/10.1093/icc/dtab050

22. Lina M. Khan, Amazon's Antitrust Paradox, 126 Yale L. J. 710 (2017).

23. Monti, G. (2022). Taming Digital Monopolies: A Comparative Account of the Evolution of Antitrust and Regulation in the European Union and the United States. The Antitrust Bulletin, 67(1), 40–68. https://doi.org/10.1177/0003603X211066978

24. Pang, S. Qihoo v. Tencent: economic analysis of the first Chinese Supreme Court decision under Anti-Monopoly Law // CRA Insights: China Highlights. 2015

25. Schnitzer, M., Crémer, J., Crawford, G. S., Dinielli, D., Fletcher, A., Heidhues, P., Scott-Morton, F., & Seim, K. (2021). International Coherence in Digital Platform Regulation: An Economic Perspective on the US and EU Proposals. (Digital Regulation Project - Policy Discussion Paper; No. 5). Yale University. https://doi.org/10.2139/ssrn.3923604

26. Thomas F. Remington, Jiwei Qian & Svetlana Avdasheva (2022): Regulating Competition in the Digital Platform Economy: Russia and China Compared, Problems of PostCommunism, DOI: 10.1080/10758216.2022.2117199

27. Tucker, Catherine E., Digital Data, Platforms and the Usual [Antitrust] Suspects: Network Effects, Switching Costs, Essential Facility (January 31, 2019). Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3326385 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3326385

28. Wu, C. Analysis of Anti-monopoly Issues in the Digital Platform Economy. Take China’s Anti-monopoly Supervision—Concentration Review of Business Operators as an Example // ISEMSS 2022, ASSEHR 687, pp. 496–503, 2022. DOI 10.2991/978-2-494069-31-2_62

29. Zibo Liu Stavroula Vryna. New antitrust tools for the digital economy in China and the EU—a comparative view of the Platform Antitrust Guidelines in China and the Digital Markets Act in the EU. European Competition Law Review. 2022

Система Orphus

Loading...
Up