Пандемия COVID-19: ключевые факторы развития политики Канады в социальной сфере

 
Код статьиS086904990017875-4-1
DOI10.31857/S086904990017875-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: ИМЭМО РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 6
Страницы73-90
Аннотация

Пандемия COVID-19, механизмы реагирования на нее и разработка ответных мер стали предметом многих исследований. Одновременно очевиднее становится тот факт, что актуальность приобретает не только изучение экономической политики и решений, которые принимает правительство в данной сфере в связи с пандемией. Пока заболевание продолжает распространяться, в канадском обществе обнажаются социальные проблемы и трудности, с которыми политическим элитам придется работать и решать.

Несмотря на то, что правительство приняло беспрецедентные меры по расширению помощи и социальной защиты наиболее уязвимым группам – семьям с низкими доходами, женщинам, пожилым гражданам, молодым людям и детям, низкоквалифицированным работникам, самозанятым, людям с ограниченными возможностями и т.д. – пандемия, тем не менее, оказала глубокое воздействие на жизнь общества. И правительство будет вынуждено адаптировать свою политику в сфере социальной защиты и трудовых отношений, в области здравоохранения и образования. Данная статья исследует ключевые социальные аспекты пандемии COVID-19, а также факторы, которые могут оказать воздействие на политические решения канадской элиты в ближайшем будущем.

Ключевые словаКанада, пандемия, COVID-19, социальные риски, социальная политика
Получено29.07.2021
Дата публикации20.12.2021
Кол-во символов48686
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

«COVID-19 сравнивают с рентгеновским лучом,

2

обнаруживающим трещины в хрупком скелете обществ,

3

которые мы построили»

4

– генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш

5 Введение
6 Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 застала врасплох мировые правительства, стала угрозой физическому и психологическому здоровью граждан, стабильности и устойчивому развитию политических систем. Распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 еще продолжается, однако уже можно предварительно проанализировать эффективность государственного управления в период пандемии. Ключевыми факторами стали существующая система нормативно-правового регулирования, готовность системы общественного здравоохранения и государственного менеджмента, продуктивность политических решений правительства.
7 Политическая элита часто была вынуждена принимать непопулярные решения и искать компромисс между безопасностью в области общественного здравоохранения и социально-экономическими потребностями населения. Решения в сфере здравоохранения переходили в политическую плоскость, что возложило дополнительную ответственность на лиц, которые их принимают. Таким образом, речь уже идет не только о разработке политики для обеспечения общественного здоровья. На примере Канады можно наблюдать, что все решения в экономической и социальной сферах имеют политические последствия, скажутся на рейтингах одобрения представителей власти и приводят к обсуждению необходимости реформ в различных сферах системы управления в государстве, а также пересмотра межведомственного, межправительственного и межрегионального взаимодействия.
8 На долгосрочную перспективу приобретает актуальность страновое исследование не только экономических проблем, которые возникли в связи с пандемией и различными ограничительными мерами, введенными на федеральном и провинциальном уровнях. Важность приобретают связанные с ними гуманитарные и социальные аспекты жизни общества, которые значительно влияют на качество жизни общества, решения правительства – и будут иметь политические последствия для элит.
9 В сентябре 2020 г. ООН опубликовала доклад, который включал в себя всеобъемлющий план действий по реагированию на пандемию COVID-19 [Комплексное реагирование системы2020]. Одной из задач документа стало «преодоление серьезного и укоренившегося неравенства, которое проявилось в результате пандемии». В докладе говорится, в каких направлениях должны действовать национальные правительства, чтобы преодолеть кризис (обеспечение продовольственной безопасности; социально-экономическая защита беженцев, мигрантов, перемещенных лиц и других незащищенных групп, в том числе от насилия, дискриминации, ксенофобии, расизма и стигматизации; поддержание психического здоровья населения и др.). Также в нем выделены отдельные группы граждан, наиболее подверженные рискам в социальном плане – инвалиды, пожилые люди, дети и молодежь, женщины.Для Канады документ актуален, поскольку многие из обозначенных рисков, ранее не характерные для канадского общества, отчетливо проявились в результате кризиса и стали предметом исследования в Канаде и России.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 560

Оценка читателей: голосов 0

1. Комплексное реагирование системы Организации Объединенных Наций на COVID-19: спасение людей, защита общества, более эффективное восстановление (2020). Официальный сайт Организации Объединенных Наций (https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/un_comprehensive_response_to_covid19_russian.pdf).

2. Психическое здоровье (2018). Официальный сайт ВОЗ (https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/mental-health-strengthening-our-response).

3. Anti-Asian Discrimination: Younger Canadians Most Likely to be Hardest Hit by Experiences with Racism, Hate (2021). Angus Reid Institute (https://angusreid.org/anti-asian-discrimination/).

4. Beland D., Marier P. (2020) COVID‐19 and the Reform of Long‐Term Care Policy for Older People in Canada // Journal of Aging & Social Policy. № 32 (4–5), P. 358–364 (https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08959420.2020.1764319).

5. Blame, Bullying and Disrespect: Chinese Canadians Reveal their Experiences with Racism during COVID-19 (2020). Angus Reid Institute (https://socialwork.ucalgary.ca/sites/default/files/2020-11/Discrimination_Against_Chinese_Canadians-by-Angus-Reid-Poll-2020.06.22.pdf).

6. Boadway R., Kuff K., Koebel K. (2018) Implementing a Basic Income Guarantee in Canada: Prospects and Problems. Memorial University of Newfoundland (https://www.mun.ca/econ/more/events/boadway-care-memorial.pdf).

7. Building A Foundation For Change: Canada’s Anti-Racism Strategy 2019-2022. Canadian Heritage (https://www.canada.ca/content/dam/pch/documents/campaigns/anti-racism-engagement/ARS-Report-EN-2019-2022.pdf).

8. Canada Emergency Response Benefit and EI Statistics. Government of Canada (https://www.canada.ca/en/services/benefits/ei/claims-report.html).

9. Canada’s Poverty Reduction Strategy – An Update (2019). Employment and Social Development Canada (http://www12.esdc.gc.ca/sgpe-pmps/servlet/sgpp-pmps-pub?lang=eng&curjsp=p.5bd.2t.1.3ls@-eng.jsp&curactn=dwnld&pid=69053&did=5628).

10. Canadians Continue to Support Immigration, despite Concerns it Would be Election Issue, New Poll Says (2019) // The Globe and Mail. November 5, 2019 (https://www.theglobeandmail.com/politics/article-canadians-continue-to-support-immigration-despite-concerns-it-would/).

11. Choi K., Zajacova A., Haan M., Denice P. Data Linking Race and Health Predicts New COVID‐19 Hotspots (2020) // The Conversation (https://theconversation.com/data-linking-race-and-health-predicts-new-COVID-19-hotspots-138579).

12. Clarke J. (2021) Impacts of the COVID-19 Pandemic in Nursing and Residential Care Facilities in Canada. Statistics Canada (https://www150.statcan.gc.ca/n1/pub/45-28-0001/2021001/article/00025-eng.htm).

13. COVID-19 in Canada: A One-year Update on Social and Economic Impacts (2021). Statistics Canada (https://www150.statcan.gc.ca/n1/en/pub/11-631-x/11-631-x2021001-eng.pdf).

14. COVID-19 in Canada: A Six-month Update on Social and Economic Impacts (2020). Statistics Canada (https://www150.statcan.gc.ca/n1/pub/11-631-x/11-631-x2020003-eng.htm).

15. Creating New Federal Accessibility Legislation: What We Learned (2017). Employment and Social Development Canada (http://www12.esdc.gc.ca/sgpe-pmps/servlet/sgpp-pmps-pub?lang=eng&curjsp=p.5bd.2t.1.3ls@-eng.jsp&curactn=dwnld&pid=58819&did=5091).

16. Godley J. (2018) Everyday Discrimination in Canada: Prevalence and Patterns // The Canadian Journal of Sociology / Cahiers Canadiens De Sociologie. Vol. 43, No. 2, P. 111–142 (www.jstor.org/stable/26633527 ).

17. Government of Canada Funds 49 Additional COVID-19 Research Projects – Details of the Funded Projects (2020). Government of Canada (https://www.canada.ca/en/institutes-health-research/news/2020/03/government-of-canada-funds-49-additional-covid-19-research-projects-details-of-the-funded-projects.html).

18. Indigenous Peoples in Canada. Amnesty International (Canada). (https://www.amnesty.ca/our-work/issues/indigenous-peoples/indigenous-peoples-in-canada).

19. Levesque A., Theriault S. (2020) Chapter D-6: Systemic Discrimination in Government Services and Programs and Its Impact on First Nations Peoples During the COVID-19 Pandemic. Vulnerable. Ottawa: University of Ottawa Press. P. 381–392.

20. Levesque A., Theriault S. (2020) Indigenous Communities at Increased Risk during the Coronavirus Pandemic // The Conversation (https://theconversation.com/indigenous-communities-at-increased-risk-during-the-coronavirus-pandemic-142027).

21. National Overview of the Community Well-Being Index, 1981 to 2016 (2019). Government of Canada (https://www.sac-isc.gc.ca/DAM/DAM-ISC-SAC/DAM-STSCRD/STAGING/texte-text/nat-overview-community-well-being-index-1981-2016_1578933849349_eng.pdf ).

22. OP LASER – JTFC Observations in Long Term Care Facilities in Ontario (2020). Joint Task Force (Central). 4th Canadian Division. Headquarters (http://www.documentcloud.org/documents/6928480-OP-LASER-JTFC-Observations-in-LTCF-in-On.html?_ga=2.162779068.1849292644.1608630269-315617870.1608630269).

23. Pison G. (2019) The Number and Proportion of Immigrants in the Population: International Comparisons // Population & Societies. Number 563. February 2019 (https://www.ined.fr/fichier/s_rubrique/28889/563.international.comparison.immigrants.2019.en.pdf).

24. Segal H.D (2016) Finding a Better Way: A Basic Income Pilot Project for Ontario. Discussion Paper. Government of Ontario (https://www.ontario.ca/page/finding-better-way-basic-income-pilot-project-ontario).

25. Statistics Canada (2020) Gross Domestic Product (GDP) at Basic Prices, by Industry, Monthly (x 1,000,000). (https://www150.statcan.gc.ca/t1/tbl1/en/tv.action?pid=3610043401).

26. Taylor‐Vaisey N. (2020) Pulling off a Bureaucratic Miracle: How the CERB Got Done. Maclean's. May 4, 2020 (https://www.macleans.ca/politics/ottawa/pulling-off-a-bureaucratic-miracle-how-the-cerb-got-done/).

27. Unemployment rate (indicator) (2020). Organisation for Economic Co‐operation and Development (https://data.oecd.org/unemp/unemployment-rate.htm).

28. Wright A. (2020) A Bold Conservative Platform Would Include Universal Basic Income. Policy Options. September 2020 (https://policyoptions.irpp.org/magazines/september-2020/a-bold-conservative-platform-would-include-universal-basic-income/).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх