America’s Climate Turn: Ends and Means

 
PIIS086904990014921-5-1
DOI10.31857/S086904990014921-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute of Europe, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameObshchestvennye nauki i sovremennost
EditionIssue 2
Pages53-65
Abstract

The article deals with the initiatives of the new US administration in climate change and national climate policy. The author analyzes in detail the main provisions of the Biden administration's climate policy and analyzes the impact of this policy on the US position on the countries' obligations under the Paris Agreement. New issues have been identified, including domination of the climate agenda in the US domestic and foreign policy and security policy. The article examines organizational innovations and management solutions designed to implement a new type of climate policy, and shows their connection with personnel changes in the administration and management of leading federal ministries and departments, which have dramatically increased the climate competence of senior personnel. The forecast of the directions of the unprecedented activity of the United States in the field of climate diplomacy and the associated risks and challenges for Russia is given.

KeywordsGreenhouse Gas Emissions, climate policy, Paris Agreement, United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC), existential threat, executive order, climate agenda, institutional and legal framework, organizational structures, national security
Received31.05.2021
Publication date01.06.2021
Number of characters36911
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 19 февраля 2021 г. стало официальной датой возврата Соединенных Штатов в статус полноправной Стороны Парижского климатического соглашения. Вся процедура, в полном соответствии с правилами, заняла всего один месяц – в отличие от инициированного Д. Трампом выхода США из Соглашения, растянувшегося на целых три года. Тем самым США на своем примере подтвердили тот факт, что в Парижское соглашение вступить легко – выйти из него значительно трудней.
2 С целью сразу обозначить особую важность климатической тематики, Дж. Байден подписал исполнительный указ (Executive Order) о возвращении Штатов в Соглашение 20 января с.г., сразу после инаугурации. Тогда же были подписаны еще два исполнительных указа, напрямую относящиеся к климатической повестке. Спустя всего неделю, 27 января, были подписаны еще три исполнительных указа, касающиеся климатической тематики.
3 Такой взрывной активности по отдельно взятой проблеме Америка не видела, пожалуй, со времен Карибского кризиса; но бросающаяся в глаза поспешность действий не сказалась (редкий по нынешним временам случай) на уровне проработанности и связности текстов. Внимательный анализ указов Байдена убеждает, что их составляли не в суматохе инаугурационных дней - в ход пошли тщательно разработанные заготовки квалифицированных экспертов, знающих толк в государственном управлении и во внешней политике. Фактически этими указами заново сформирована вся концептуальная, институционально-правовая и организационно-структурная основа климатической политики Соединенных Штатов.
4 Байден: изменение климата как экзистенциальная угроза
5 В чем новизна подхода, заложенного в эти системообразующие документы, главный из которых, на наш взгляд, – подписанный 27 января Исполнительный указ о борьбе с климатическим кризисом в стране и за рубежом [Executive Order…]? Прежде всего – в небывало высоком приоритете, отданном климатической повестке. Назвав изменение климата «экзистенциальной угрозой», Байден по сути сделал тему климата главной для всей американской политики. Он провозгласил «общегосударственный подход к тому, чтобы поставить изменение климата в центр нашей внутренней, национальной безопасности и внешней политики» [Remarks by President Biden]. Случай беспрецедентен не только в американской, но и в мировой практике: климатической повестке дан сверхвысокий статус и приоритет над остальными направлениями деятельности администрации США. Отныне вся внутренняя и внешняя политика, а также политика безопасности должны строиться вокруг проблемы, существование которой не до конца доказано, причины не полностью выявлены и эффекты, возможно, проявятся лет через 80 (по модельным прогнозам, достоверность, как минимум, сомнительна).
6 Вторая очевидная новинка: системность подхода к вопросу. Команда Байдена не ограничилась броскими декларациями о намерениях и разработала достаточно четкую систему. Главная ее идея – подчинение всего государственного аппарата императивам климатической повестки. Проработку явно вели эксперты на уровне топ-лиц из бизнес-школ университетов «Лиги плюща». Используя весь методологический аппарат американской школы менеджмента, были прописаны новые «климатические» вертикали и горизонтали власти, «климатический» функционал действующих структур и новых формирований, предложены схемы распределения прав, полномочий и ответственности между ними, описаны методы координации работы ведомств.

Number of purchasers: 0, views: 537

Readers community rating: votes 0

1. Executive Order on Tackling the Climate Crisis at Home and Abroad. The White House (2021) (https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/01/27/executive-order-on-tackling-the-climate-crisis-at-home-and-abroad/); (https://obamawhitehouse.archives.gov/administration/senior-leadership/ brian-deese).

2. Hunnicutt T., Volcovici V., Shalal A. (2020) Biden names top economic adviser Deese to fight climate change, jobs crisis. Reuters, December 3 (https://www.reuters.com/article/us-usa-biden-deese/biden-names-top-economic-adviser-deese-to-fight-climate-change-jobs-crisis-idUKKBN28D2NU).

3. Kaissar N. (2020) Brian Deese and Blackrock can help fight Climate Change. Bloomberg December 4 (https://www.bloomberg.com/opinion/articles/ 2020-12-04/brian-deese-and-blackrock-can-help-fight-climate-change).

4. Kerry J. (2019) John Kerry launces coalition to fight climate crisis. The Guardian, December 01 (https://www.theguardian.com/us-news/2019/dec/01/john-kerry-coalition-climate-crisis).

5. McKenzie M. (2021) BlackRock assets surge to record $8.68tn. Financial Times January14 (https://www.ft.com/content/53b35fee-a8c3-4a18-85ef-d7f2527d0ba0).

6. Napach B. (2020). Group aims to limit power of Blackrock-Vanguard-State street (https://www.thinkadvisor.com/2020/11/30/group-aims-to-limit-power-of-blackrock-vanguard-state-street/).

7. Remarks by President Biden Before Signing Executive Actions on Tackling Climate Change, Creating Jobs, and Restoring Scientific Integrity. The White House (2021) (https://www.whitehouse.gov/briefing-room/speeches-remarks/2021/01/27/remarks-by-president-biden-before-signing-executive-actions-on-tackling-climate-change-creating-jobs-and-restoring-scientific-integrity/).

8. Roginko S. (2021a) «Klimaticheskii Cabinet» Bidena I Parizhskoye Soglasheniye [Biden’s Climate Office and Paris Agreement] Scientific & Analytical Herald of the Institute of Europe RAS, no. 1, pp. 7–16 (http://vestnikieran.instituteofeurope.ru/images/Roginko12021.pdf).

9. Roginko S. (2021b) «Klimaticheskii Summit» Bidena: Riski dlya Kitaya I Rossii [Biden's «Climate Summit»: Risks for China and Russia] Analitical Papers of the Institute of Europe RAS, no. 1, Analitical Paper, no. 8, (no. 238) pp. 1–7 (http://www.zapiski-ieran.ru/images/analitika/2021/an238.pdf).

10. Steele G. (2020) The New Money Trust: How Large Money Managers Control Our Economy and What We Can Do About It. Economic Liberties, November 23 (https://www.economicliberties.us/our-work/new-money-trust/).

Система Orphus

Loading...
Up