Регулирование миграционных процессов: проблемы перехода от реактивной к системной политике

 
Код статьиS086904990011595-6-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Руководитель
Аффилиация: Федеральная миграционная служба России (ФМС РФ)
Адрес: Российская Федерация, 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 12А, стр. 1
Должность: Заведующий сектором
Аффилиация: Институт социологии РАН
Адрес: Российская Федерация, 117218, Москва, Кржижановского ул., д. 24/35, корп. 5
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 5
Страницы5-18
Аннотация

В статье рассматриваются вызовы, достижения и нерешенные проблемы миграционной политики. Противоречия и пробелы в миграционной политике невозможно решить без ее систематизации, предполагающей взаимоувязанные и непротиворечивые решения, исходящие из адекватной оценки грядущих вызовов, мониторинга ситуации и корректировки мер регулирования. Важную роль приобретает использование более тонких инструментов, ориентированных на точечное воздействие применительно к конкретным потокам и контингентам мигрантов. Специальное внимание уделяется учету и согласованию интересов посылающих и принимающих стран в рамках Евразийского Экономического Союза.

Ключевые словамиграционная политика, трудовая миграция, рынок труда, незаконная миграция, квотирование, адаптация, интеграция, гражданство, ЕАЭС
Получено16.09.2020
Дата публикации17.10.2015
Кол-во символов643
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 440

Оценка читателей: голосов 0

1. Андриченко Л.В. (2014) Проблемы систематизации миграционного законодательства // “Журнал российского права”. № 12. С. 5–15.

2. Васильева Т.А. (2010) Миграционная политика, гражданство и статус иностранцев в странах западной демократии. М.: Институт права и публичной политики, 2010.

3. Мукомель В.И. (2012) Трансформация миграционных потоков: циркулярные миграции // Миграционное право. № 3. С. 28–32.

4. Родионов К. (2015) Гастарбайтер: ехать или нет? К чему приведет изменение российского миграционного законодательства // “Свободная пресса”, 8 апреля (http://svpressa.ru/society/article/119259/).

5. Росстат (2015а) Демографический прогноз до 2030 года, Росстат, 2015 (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#).

6. Росстат (2015б) Занятость и безработица в Российской Федерации в марте 2015 года (по итогам обследований населения по проблемам занятости) (http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/76.htm).

7. Хабриева Т.Я. (2010) Миграционное право в условиях мирового финансово-экономического кризиса // Lex Russica. 2010. № 2. С. 250–259.

8. Хабриева Т.Я. (2015) Правовая система Российской Федерации в условиях международной интеграции // Вестник Российской академии наук, 2015. Т. 85. № 3. С. 195–202.

9. CEU (2010) Conclusions of the Council and the Representatives of the Governments of the Member States on Integration as a Driver for Development and Social Cohesion. Council of the European Union. Brussels, May 4, 2010, 9248/10 (http://register.consilium.europa.eu/doc/srv?l=EN&f=ST%209248% 2020 10%20INIT).

10. Chudinovskikh О. (2013) OECD Continuous Reporting System Monitoring. International Report 2013. Russian Federation. Moscow.

11. HDI (2014) Human Development Report 2014. Sustaining Human Progress: Reducing Vulnerabilities and Building Resilience. UNDP, New York.

12. Huddleston T., Niessen J., Tjaden J.D. (2013) Using EU Indicators of Immigrant Integration. Final Report for Directorate-general for Home Affairs. Brussels: European Commission.

13. Mukomel V. (2013) Labour Mobility of Migrants from CIS Countries in Russia // Central and Eastern European Migration Review. Vol. 2. No. 2. December 2013. PP. 21–38.

14. OECD (2012) Settling in: OECD Indicators of Immigrant Integration. 2012, Paris.

15. OECD (2014) Entrepreneurship at a Glance 2014, OECD Publishing, pp. 31, 33.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх