Риски снижения уровня благосостояния населения: стратификационный анализ

 
Код статьиS086904990011523-7-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующая
Аффилиация: Лаборатория Исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Адрес: Российская Федерация, Москва, Пречистенская наб., 11
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 3
Страницы42-54
Аннотация

Рецессия российской экономики продуцирует риски снижения уровня благосостояния различных слоев населения, в том числе среднего класса. О том, как эти риски оценивает само население, можно судить по результатам репрезентативного для России в целом опроса (выборка – 3,5 тыс. респондентов), проведенного ИНСАП РАНХиГС в 2016 г. Данные опроса позволяют выделить стратификационные группы по отношению к ядру среднего класса. В дальнейшем анализ социально-экономических характеристик ведется по стратификационным группам. Оценены риски снижения уровня благосостояния каждой группы, в том числе риски в сфере занятости и потребления. Исследованы ресурсы представителей различных стратификационных групп, способствующие преодолению рисков снижения благосостояния. Наконец, представлены модели адаптационного поведения, направленные на сохранение достигнутого уровня благосостояния.

Ключевые словасредний класс, социальная стратификация, социально-экономическая адаптация, вертикальная мобильность, человеческий капитал, социально-экономические ресурсы, уровень жизни
Источник финансированияСтатья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 15-02-00196)
Получено14.09.2020
Дата публикации17.06.2017
Кол-во символов924
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 516

Оценка читателей: голосов 0

1. Авраамова Е.М. (2005) Формирование среднего класса в России: определение, методология, количественные оценки // Общественные науки и современность. № 1. С. 17–24.

2. Авраамова Е.М., Логинов Д.М. (2014) Образовательные стратегии формируются в семьях, где есть дети-школьники // Народное образование. № 5. С. 52–58.

3. Авраамова Е.М., Малева Т.М. (2014) Эволюция российского среднего класса: миссии и методология // Общественные науки и современность. № 4. С. 5–17.

4. Гудков Л.Д. (2016) Парадоксы изучения социальной структуры в России // Историческая и социально-образовательная мысль. Т. 8. № 2/2. С. 207–224.

5. Красильникова М. (2016) Бедных у нас – две трети страны // Новая газета. № 42. 20 апреля.

6. Мареева С.В. (2016) Ценности и установки российского среднего класса в период экономического кризиса // Общественные науки и современность. № 4. С. 65–78.

7. Рощина Я. Отдача от позитивных и негативных инвестиций в здоровье. Препринт WP3 /2008/05. Серия WP3. НИУ-ВШЭ (https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/78807865).

8. Средний класс в России: количественные и качественные оценки (2000). М.: ТЕИС.

9. Тихонова Н.Е. (2016) Влияние кризиса на жизнь российского среднего класса // Общественные науки и современность. № 4. С. 48–65.

10. Шнейдерман И.М., Ноздрина Н.Н. (2014) Опыт интегральной характеристики уровня развития жилищной сферы в регионах России // Вопросы статистики. № 1. С. 64–74.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх