Феномен "закрытости" в сетях цитирований региональных научных мероприятий: научные школы, невидимый колледж, научные клики

 
Код статьиS086904990000390-1-1
DOI10.31857/S086904990000390-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национальный Исследовательский Университет "Высшая Школа Экономики"
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 5
Страницы130-142
Аннотация

В ста­тье про­бле­ма­ти­зи­ру­ют­ся спо­со­бы со­ци­аль­ной ор­га­ни­за­ции ре­гио­наль­ных на­уч­ных школ. На­уч­ная шко­ла оп­ре­де­ля­ет­ся как слож­но-стра­ти­фи­ци­ро­ван­ное со­об­ще­ст­во ис­сле­до­ва­те­лей, объ­е­ди­нен­ных ве­со­мой на­уч­ной иде­ей, фор­ми­рую­щее тео­ре­ти­че­ское зна­ние, ин­но­ва­ци­он­ное и ори­ен­ти­ро­ван­ное на вос­про­из­вод­ст­во на­уч­ных кад­ров. Цель ис­сле­до­ва­ния – оха­рак­те­ри­зо­вать по­ло­же­ние со­вре­мен­ных ре­гио­наль­ных на­уч­ных школ в кон­тек­сте их при­зна­ния на­уч­ным со­об­ще­ст­вом, про­яв­ляю­щем­ся в ци­ти­ро­ва­нии пуб­ли­куе­мых ма­те­риа­лов на­уч­ных ме­ро­прия­тий

Ключевые словазакрытая группа, научные школы, невидимый колледж, научные клики
Получено05.08.2018
Дата публикации14.10.2018
Кол-во символов1158
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 2051

Оценка читателей: голосов 0


                

Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Ак­ту­аль­ные про­бле­мы раз­ви­тия эко­ло­ги­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния для ус­той­чи­во­го раз­ви­тия в Ни­же­го­род­ском ре­гио­не (2016) Сбор­ник ста­тей по ма­те­риа­лам ре­гио­наль­ной на­уч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции. Ниж­ний Нов­го­род (https://elibrary.ru/item.asp?id=25342589).
  2. Бень­ков­ская Т.Е. (2006) Фор­ми­ро­ва­ние тар­ту­ско-мо­с­ков­ской се­мио­ти­че­ской на­уч­ной шко­лы в рос­сий­ском ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии и ее влия­ние на раз­ви­тие ме­то­ди­че­ской нау­ки // Вест­ник Орен­бург­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го уни­вер­си­те­та. № 11. С. 9–14.
  3. Вест­ник Ни­же­го­род­ско­го уни­вер­си­те­та им. Н.И. Ло­ба­чев­ско­го. 2013. № 6 (2).
  4. Грез­не­ва О.Ю. (2003) На­уч­ные шко­лы (пе­да­го­ги­че­ский ас­пект). М.: Из­да­тель­ст­во РАО.
  5. Де­жи­на И.Г., Ки­се­ле­ва В.В. (2009) Тен­ден­ции раз­ви­тия на­уч­ных школ в со­вре­мен­ной Рос­сии. М.: ИЭПП.
  6. Ива­ню­ши­на В.А., Алек­сан­д­ров Д.А. (2013) Ан­ти­шко­ль­ная куль­ту­ра и со­ци­аль­ные се­ти школь­ни­ков // Во­про­сы об­ра­зо­ва­ния. № 2. С. 233–251.
  7. Коз­ло­ва Л.А. (2014) "На­уч­ная шко­ла" в на­уч­ной по­ли­ти­ке и со­ци­аль­ном ис­сле­до­ва­нии // Вест­ник ин­сти­ту­та со­цио­ло­гии. № 3 (10). С. 46–65.
  8. Кон­д­рать­ев М.Ю. (2005) Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия за­кры­тых об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ний. СПб.: Пи­тер.
  9. Кон­д­рать­ев М.Ю. (2011) Осо­бен­но­сти ин­тра­груп­по­во­го струк­ту­ри­ро­ва­ния в со­об­ще­ст­вах не­со­вер­шен­но­лет­них пра­во­на­ру­ши­те­лей в ус­ло­ви­ях при­ну­ди­тель­ной изо­ля­ции // Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия и об­ще­ст­во. № 4. С. 50–70.
  10. Кун Т. (2009) Струк­ту­ра на­уч­ных ре­во­лю­ций. М.: Про­гресс.
  11. Мо­ло­деж­ный на­уч­ный фо­рум  Сбор­ник ста­тей по ма­те­риа­лам Ре­гио­наль­ной сту­ден­че­ской на­уч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции (2016) Ниж­ний Нов­го­род (https://elibrary.ru/item.asp?id=253 78891).
  12. На­уч­ное на­сле­дие Б.Н. Го­ло­ви­на в све­те ак­ту­аль­ных про­блем со­вре­мен­но­го язы­ко­зна­ния (к 100-ле­тию со дня ро­ж­де­ния Б.Н. Го­ло­ви­на): Сбор­ник ста­тей по ма­те­риа­лам Ме­ж­ду­на­род­ной на­уч­ной кон­фе­рен­ции (2016) Ниж­ний Нов­го­род.
  13. Научные школы – ННГУ (http://www.unn.ru/science/schools.html).
  14. Олей­ник А.Н. (2004) Де­фи­цит об­ще­ния в нау­ке: ин­сти­ту­цио­наль­ное объ­яс­не­ние // Об­ще­ст­вен­ные нау­ки и со­вре­мен­ность. № 2. С. 41–51.
  15. Олей­ник А.Н. (2001) “Жизнь по по­ня­ти­ям”: ин­сти­ту­цио­наль­ный ана­лиз по­все­днев­ной жиз­ни “рос­сий­ско­го про­сто­го че­ло­ве­ка” // ПОЛИС. № 2. С. 40–51.
  16. Олей­ник А.Н. (2014) К ин­сти­ту­цио­наль­ной тео­рии нау­ки // Об­ще­ст­вен­ные нау­ки и со­вре­мен­ность. № 1. С. 29–35.
  17. Олей­ник А.Н. (2015) Кон­фликт фор­маль­ных ин­сти­ту­тов и “че­ло­ве­че­ско­го” как ис­точ­ник по­ли­ти­че­ско­го ци­низ­ма // По­ли­ти­че­ская кон­цеп­то­ло­гия. № 2. С. 178–190.
  18. Пер­во­зван­ский А.А. (1998) Объ­ек­тив­ные при­зна­ки на­уч­ной шко­лы // Ака­де­ми­че­ские на­уч­ные шко­лы Санкт-Пе­тер­бур­га: к 275-ле­тию Ака­де­мии на­ук. СПб. С. 208–212.
  19. Ре­жим­ные лю­ди в СССР (2009) М.: РОССПЭН.
  20. Сли­зов­ский Д.Е., Ожи­га­нов Э.Н., Алех­но­вич С.О. (2008) Ме­то­ды ана­ли­за ие­рар­хий и со­ци­аль­ных се­тей в ис­сле­до­ва­нии по­ли­ти­че­ских про­цес­сов (ре­гио­наль­ный ас­пект) // Вест­ник РУДН. № 5. С. 5–17.
  21. Су­бет­то А.И. (2012) Ноо­сфер­ная на­уч­ная шко­ла в Рос­сии: ито­ги и пер­спек­ти­вы. СПб.: Ас­те­ри­он.
  22. Фи­ло­ло­ги­че­ский фа­куль­тет (2014) Ни­же­го­род­ский го­су­дар­ст­вен­ный уни­вер­си­тет им. Н.И. Ло­ба­чев­ско­го. На­цио­наль­ный ис­сле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет. Ниж­ний Нов­го­род.
  23. Яро­шев­ский М. Г. (1977) Ло­ги­ка раз­ви­тия нау­ки и на­уч­ная шко­ла // Шко­лы в нау­ке. М.: Нау­ка. С. 7–97.
  24. Fuchs C. (2006) The Self-Organization of Social Movements // Systemic Practice and Action Research. Vol. 19. № 1. P. 101–137.
  25. Luhmann N. (2000) Organisation und Entscheidung. Opladen, Wiesbaden: Westdeutscher Verlag.
  26. Wagner C. (2010) The New Invisible College: Science for Development. Washington: Brookings Institution Press. Conway and Waage.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх