Методики картирования заинтересованных сторон для проектов социального предпринимательства

 
Код статьиS020736760025552-6-1
DOI10.31857/S020736760025552-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий отделом мониторинга социально-экономического развития
Аффилиация: Институт экономики Национальной академии наук Беларуси
Адрес: Минск, 220072, Минск, ул. Сурганова, 1/2
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск №5
Страницы142-159
Аннотация

В статье рассматриваются теория заинтересованных сторон и определения термина «заинтересованная сторона». Исследуются известные в мировой практике методики анализа стейкхолдеров: сетевые модели власти–влияния–интереса, кубическая модель, модель значимости заинтересованных сторон. Приведена поэтапная схема картирования заинтересованных сторон. Разработана авторская методика оценки заинтересованных сторон, в основе которой лежит ресурсный подход. На основе трех видов ресурсов (административного, финансового и информационного) рассчитывается интегральный показатель значимости стейкхолдеров и строится карта заинтересованных сторон. Методика картирования позволяет оптимально распределять время и внимание к заинтересованным сторонам, разрабатывать эффективные коммуникационные планы компании и стратегию взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Ключевые словатеория стейкхолдеров, социальное предпринимательство, методика картирования стейкхолдеров
Получено09.06.2023
Дата публикации09.06.2023
Кол-во символов35152
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 167

Оценка читателей: голосов 0

1. Friedman Milton (1970). «A Friedman Doctrine: The Social Responsibility of Business is to Increase Its Profits». The New York Times Magazine.

2. Freeman E. (1984). Strategic management: A stakeholder approach. Boston: Pitman.

3. Chester Barnard (1938). The Functions of the Executive, Cambridge, MA: Harvard University Press, 334 p.

4. Stewart R.F., Allen J.K., Cavender J.M (1963). The Strategic Plan, LRPS report no. 168. Long Range Planning Service, Menlo Park: Stanford Research Institute.

5. Weber M. (1921). Economy and Society. Roth, G. and Wittich, C. (Eds.). New York: Bedminster Press.

6. Bryson J. (1995). Strategic planning for public and non-profit organization (Rev. Ed.). San Francisco: Jossey-Bass Publishers.

7. Eden C., Ackermann F. (1998). Making Strategy: The Journey of Strategic Management. London: Sage Publications. DOI: https://doi.org/10.4135/9781446217153.

8. Phillips R., Reichart J. (2000). The Environment as a Stakeholder? A Fairness-Based Approach. Journal of Business Ethics. Vol. 23, No. 2. pp. 185-197.

9. Smart J.A. (2022). Animals as Stakeholders. Animals and Business Ethics. URL: https://www.academia.edu/40908988/Animals_as_Stakeholders (дата обращения 27.03.2023).

10. Donaldson T., Preston L. (1995). The stakeholder theory of the corporation: Concepts, evidence, and implications. Academy of Management Review, Vol. 20, No. 1, рр. 65-91.

11. Frooman J. (1999) Stakeholder influence strategies. Academy of Management Review, 24, рр. 191-205.

12. Grimble R., Wellard K. (1997). Stakeholder methodologies in natural resource management: A review of principles, contexts, experiences and opportunities. Agricultural Systems, 55, рр. 173-93.

13. Harrison J. S. and John C. H. S. (1996). Managing and partnering with external stakeholders. Academy of Management Executive, 10, рр. 46-60.

14. Miles S. (2017). Stakeholder Theory Classification: A Theoretical and Empirical Evaluation of Definitions. Journal of Business Ethics 142 (3). Vol. 142, No. 3, pp. 437-459.

15. Nutt P. C. (2002). Why Decisions Fail: Avoiding the Blunders and Traps That Lead to Debacles. San Francisco: BerrettKoehler Publishers, Inc.

16. Mendelow A. (1991). Stakeholder mapping. Proceedings of the 2nd International Conference on In- formation Systems, Cambridge, MA.

17. Murray-Webster R., Simon P. (2006). «Making Sense of Stakeholder Mapping». PM World Today. Vol. VIII, Issue 11, рр. 1–4.

18. Mitchell R., Agle B., Wood D. (1997). Toward a theory of stakeholder identification and salience: Defining the principle of who and what really counts. Academy of Management Review, 22 (4), рр. 853-886.

19. Попкова А.С. Новый теоретико-методологический подход к социальному предпринимательству в контексте обеспечения национальной безопасности / Экономическая наука сегодня: сб. науч. ст. БНТУ // Минск. 2022. Вып. 16. С. 34–47.

20. Hill C., Jones T. (1992). Stakeholder-Agency Theory. Journal of Management Studies, 29(2), pp. 131–154.

21. Финансирование субъектов малого предпринимательства облисполкомами и Мингорисполком URL: https://economy.gov.by/ru/finmsbmingor-ru (дата обращения 29.03.2023).

22. Социальное предпринимательство: зарубежный опыт и белорусская практика / А.С. Попкова, О.Л. Шулейко., В.Г. Герасимова; под научн. ред. А.С. Попковой; Институт экономики НАН Беларуси // Минск: Право и экономика. 2022. 232 с. (Серия «Мировая экономика»).

23. Шевченко О.А., Лис А.А., Жирмонт А.С. Бизнес с плюсом: социальное предпринимательство в Беларуси // Дортмундский международный образовательный центр. 154 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх