Основные параметры и механизмы развития непрерывного образования взрослого населения в зарубежных странах

 
Код статьиS020736760018275-1-1
DOI10.31857/S020736760018274-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Ведущий научный сотрудник Центра экономической теории социального сектора
Аффилиация: Институт экономики РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 1
Страницы33-51
Аннотация

Образование в течение жизни или непрерывное образование постепенно превращается в главный вызов и для системы образования, и для значительной части работающего населения. Спрос на него формируется под влиянием таких общих тенденций как рост заинтересованности в дальнейшем разнообразном по формам, содержанию и продолжительности обучении у высоко образованного взрослого населения; увеличение численности лиц, у которых не хватает навыков и квалификации для выполнения текущих рабочих заданий; возрастание потребностей работодателей, функционирующих в условиях часто меняющихся требований к компетенциям работников в связи с технологическими и организационными изменениями. В статье ставится задача рассмотреть показатели вовлечения взрослого населения экономически развитых стран, прежде всего европейских, в различные формы непрерывного образования, стимулы и барьеры для участия в образовательной деятельности социальных партнеров, модели и инструменты расширения возможностей для граждан получить необходимые знания и компетенции. Особый интерес для российской практики представляет опыт деятельности коллективных фондов профессиональной подготовки и использование инструментов государственного субсидирования и схем возмещения расходов: образовательных кредитов, ваучеров, индивидуальных и накопительных счетов, которые могут стать перспективными средствами для расширения участия в обучении в течение жизни, в том числе и для растущего числа нестандартных работников.

Ключевые словаобразование в течение жизни, человеческий капитал, государственное субсидирование, коллективные фонды профессиональной подготовки, ваучеры, индивидуальные и накопительные счета, образовательные кредиты
Дата публикации20.01.2022
Кол-во символов44888
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 234

Оценка читателей: голосов 0

1. Чубарова Т.В. Образование в течение жизни / Управление знаниями в инновационной экономике под ред. Мильнера Б.З. // Издательство Экономика. 2009.

2. Andriescu M., Broek S., Dohmen D., Molyneux J., Ravenhall M. Adult learning policy and provision in the member states of the EU // European Commission Brussels. 2019.

3. Benchmarking higher education system performance Paris: OECD Publishing. 2019.

4. Desjardins R. PIAAC thematic report on adult learning. OECD Education working paper N 233. 2020.

5. Education at a glance. 2019 OECD Indicators. Paris: OECD Publishing. 2019. URL: https://doi.org/10.1787/f8d7880d-en

6. Education at a glance. 2020 OECD Indicators. Paris: OECD Publishing. 2020. URL: https://doi.org/10.1787/69096873-en

7. European Center for the Development of Vocational Training (CEDEFOP). 2020. Annual Report. Luxembourg. 2021.

8. European Commission, Making a European Area of Lifelong Learning a Reality. 2001.

9. Financial incentives for steering education and training // Paris: OECD Publishing. 2017.

10. Getting skills right: Adult learning in Italy: What role for training funds? Paris: OECD Publishing. 2019. URL: https://doi.org/10.1787/9789264311978-en

11. Getting skills right: Future- ready adult learning systems // Paris: OECD Publishing OECD. 2019.

12. Individual learning accounts: panacea or pandora `s box? Paris: OECD Publishing. 2019.

13. Kurzera M. Striking the right balance: costs and benefits of apprenticeship // OECD Educational working paper N 153. 2017.

14. Molyneux J., Catmore M., Biundo I. Adult learning statistical synthesis report. A synthesis report drawing on statistical data relating to participation in and the financing of adult learning in the European member states. 2020 P. 23.

15. OECD Skills outlook // Paris: OECD Publishing. 2021.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх