Модификация конкурентного принципа в процессе эволюции конкуренции

 
Код статьиS020736760011794-2-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 3-4
Страницы49-67
Аннотация

Статья посвящена анализу эволюции конкуренции. Рассматривая конкуренцию в виде многоуровневой системы, автор выдвигает гипотезу о ее модификации на макроуровне, который определяет основные параметры всей системы. При этом показано, что вследствие изменений в производительных силах, в конкурентах и в условиях их соперничества происходит модификация конкурентного принципа. На смену бескомпромиссной борьбе, служившей способом завоевания преимуществ, приходит конкурентное партнерство, которое становится единственно возможным методом создания, развития и накопления компетенций в условиях рассеянного знания, быстрых и непредсказуемых перемен.

Ключевые словаконкуренция, конкурентная система, партнерство, стратегические альянсы, сетевая кооперация
Получено23.09.2020
Дата публикации01.04.2017
Кол-во символов689
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 421

Оценка читателей: голосов 0

1. Анализ рынков в современной экономической социологии / 2-е изд. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.

2. Всемирная история экономической мысли. Т. 5. Теоретические и прикладные концепции развитых стран Запада. М.: Мысль, 1994.

3. Гомес-Кассерес Б. Как конкурируют сети альянсов // Стратегические альянсы. М.: Альпина бизнес букс, 2008.

4. История экономических учений: (современный этап). Учебное пособие / М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Ленин В.И. Философские тетради // Полн. собр. соч. Т. 29.

6. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления / Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 4.

7. Сторчевой М.А. Социология рынков: экскурсия в новую методологию / Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 4.

8. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. М.: ДИС, 2012.

9. Фирсов Е.Ю. Размышления по поводу «социологии рынков» / Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 5.

10. Энгельс Ф. Наброски к критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1.

11. Baumol W.J. Entrepreneurship: productive, unproductive and destructive // Journal of political economy, 1990. Vol. 98. № 5. Pt. 1.

12. Bonner H. Psychology of Personality. N.Y.: Ronald Press Co., 1961.

13. Friedman M. Friedman on Galbraith, and on Curing the British Disease. Vancouver: Fraser Institute, 1977.

14. Galbraith J.K. American Capitalism: The Concept of Countervailing Power. New Brunswick. N. J., 1993. Ch. IX.

15. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. N.Y. Harper Business, 1996.

16. Perroux F. L’economie du XX sificle. Paris. 1961.

17. Perroux F. Le IV Plan francais (1962–1965). Paris, 1963.

18. Pratson F.J. Perspectives on Galbraith: Conversations and Opinions. Boston: CBI Pub. Co., 1978.

19. Reisman D. Galbraith and Market Capitalism. New York and London: New York University Press, 1980.

20. Sharpe Myron E. John Kenneth Galbraith and the Lower Economics. Macmillan, 1973.

21. Desai S., Acs Z. J. A theory of destructive entrepreneurship // Jena economic research paper. 2007. URL: http: www.jenecon.de. рр.14–15.

22. McGovern Siobhain, Mottiar Zeine. Co-Operative Competition: A Foucauldian Perspective. DCUBS Research Papers 1996–1997. No. 20.

23. URL: http://www.dcu.ie/dcubs/research_papers/no20.html#back_1.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх