О государственном задании в сфере науки

 
Код статьиS020736760011702-1-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: И. о. директора
Аффилиация: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере» (РИЭПП)
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация:
Адрес: Российская Федерация
Должность: Начальник отдела
Аффилиация: Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация
Должность: Младший научный сотрудник
Аффилиация: Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: Российская Федерация
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 11
Страницы5-23
Аннотация

В статье рассмотрен комплекс методических и организационных проблем управления государственным заданием в сфере науки. Показана эволюция нормативно-правового регулирования данного инструмента финансирования научных исследований: от либеральной модели (2010 год) в сторону ужесточения правил (2016 год). Апробирован подход к оценке достаточности объема финансирования НИР по государственному заданию исходя из результативности исследований.

Ключевые словагосударственная научно-техническая политика; инструменты финансирования исследований и разработок; управление государственным заданием в сфере науки; эффективность государственных расходов на НИОКР
Получено11.11.2017
Дата публикации11.11.2017
Кол-во символов449
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 455

Оценка читателей: голосов 0

1. Богачева О.В., Цветкова А.В. Подходы к применению нормативных методов в финансировании научной деятельности Бюджетных учреждений // Бюджет. 2013. № 6. С. 66–72.

2. Миндели Л.Э., Медведева Т.Ю., Остапюк С.Ф. Тенденции развития российской и мировой науки / М.: Ин-т проблем развития науки РАН. 2014.

3. Феоктистова О.А. Планирование затрат на научные исследования: проектный подход // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 1. С. 69–80.

4. Boer H. F. et al. Performance-based funding and performance agreements in fourteen higher education systems. Twente: Centre for Higher Education Policy Studies. 2015. Р.112–113.

5. Cattaneo M., Meoli M., Signori A. Performance-based funding and university research productivity: the moderating effect of university legitimacy // The Journal of Technology Transfer. 2016. Vol. 41. № 1. P. 85–104.

6. Good B., Vermeulen N., Tiefenthaler, B., Arnold, E. Counting quality? The Czech performancebased research funding system // Research Evaluation. 2015. Vol. 24. № 2. P. 91–105.

7. Halme K., Saarnivaara V.P., Mitchell J. RIO Country Report 2015: Finland. /Institute for Prospective Technological Studies, Joint Research Centre. 2016. № JRC101190.

8. Hicks D. Performance-based university research funding systems // Research policy. 2012. Vol. 41. № 2. P. 251–261.

9. Glaser J., Laudel G. Governing Science // European Journal of Sociology. 2016. Vol. 57. P. 117–168.

10. Jonkers K. et al. Research Performance Based Funding Systems: a Comparative Assessment. / Institute for Prospective Technological Studies, Joint Research Centre. 2016. № JRC101043.

11. Tsipouri L., Athanasopoulou S., Gampfer R. RIO Country Report 2015: Greece. / Institute for Prospective Technological Studies, Joint Research Centre. 2016. № JRC101186.

12. Van Daalen R., Mehmood S., Verstraten P., van der Wiel K. Public funding of science: An international comparison. / CPB Background document, Netherlands Bureau for Economic Policy Development, The Hague. 2014.

13. Vanecek J. The effect of performance-based research funding on output of R&D results in the Czech Republic // Scientometrics. 2014. Vol. 98. № 1. P. 657–681.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх