American and Russian personnel motivation practices

 
PIIS020736760006127-8-1
DOI10.31857/S020736760006127-8
Publication type Article
Status Published
Authors
 
Affiliation:
Address: Russian Federation
Affiliation:
Address: Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 8
Pages68-78
Abstract

The article considers the peculiarities of labor motivation methods in Russia and in the USA, as well as historical and socio-cultural pre-requisites for the formation of such methods. The applicability of various motivational practices in relation to particular social groups is analyzed.

 

Keywordslabor motivation, personnel motivation methods, material incentives, non-financial incentives, moral incentives, organizational culture, wage types, youth, professional choice.
Received02.09.2019
Publication date03.09.2019
Number of characters27370
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Мотивация персонала обусловлена социально-экономическими, культурными, историческими факторами развития конкретной страны, национальным законодательством, особенностями национального рынка труда и т.д. Американская система мотивации в сравнении с японской, европейской, формирующейся российской характеризуется прежде всего своей разветвленностью, многоплановостью, наличием большого количества разноуровневых программ, постоянным поиском путей оптимизации. Именно поэтому американская модель привлекает большое внимание специалистов в данной области из самых разных стран. Для России как для страны поликультурной, сочетающей в себе разные экономические уклады, модели экономического поведения и формы организационной культуры, опыт США в области мотивации труда представляет особый интерес.
2

К основными программам, способствующим усилению мотивации персонала в США, относятся:

3
  1. Программы, ориентированные на вовлечение трудящихся в управление производством (participative management);
  2. Программы профессионального развития рабочей силы;
  3. Программы, призванные реконструировать сам процесс труда (расширение набора обязанностей, производственная ротация работников и т. п.);
  4. Различные методы морального и материального (в том числе нефинансового) стимулирования и др. [9].
4 В основе американской стратегии мотивации и в целом управления персоналом лежит принцип достижения максимальной эффективности труда при минимальных вложениях в самого работника. Однако практики, позволяющие реализовать этот принцип, весьма разнообразны, а главное, динамично развиваются.
5 Практики материального стимулирования. Речь идет прежде всего о материальном факторе, сохраняющем свои позиции в качестве ведущего. Размер оплаты труда напрямую зависит от «производственного» вклада работника (в данном контексте выделение сферы услуг не имеет принципиального значения). Гибкость системе оплаты труда придают периодические аттестации сотрудников, на основе которых устанавливается уровень оплаты труда работников на последующий период. Зарплата, пересматривается, как правило, в первый год работы каждые три месяца, после года работы ˗ раз в полгода или год. Еще одна особенность ˗ наличие четких должностных инструкций, где до мелочей описано, чем должен заниматься каждый работник и как он должен это правильно делать.
6 К наиболее широко распространенным системам оплаты труда относятся гибкие схемы оплаты труда.
7

Различные комбинации базового оклада и комиссионных (прежде всего это относится к агентам по продаже, получающим определенный процент от сумм, выплаченных клиентами при покупке товаров). Кроме того, на сегодняшний день одной из самых распространенных в Америке форм оплаты труда как для основных, так и для вспомогательных сотрудников является оплата, сочетающая элементы сдельной и повременной систем. В этом случае дневной заработок работника определяется как произведение часовой тарифной ставки на количество часов работы. Данная система оплаты труда не предусматривает выплату премии, так как, по утверждению американских экономистов, эти суммы уже заложены в высокой тарифной ставке рабочего и окладе служащего. Отличительной чертой рассматриваемой системы является простота начисления заработка и планирования затрат на заработную плату. Однако большинство фирм в США, по-прежнему склонны к применению систем, сочетающих оплату труда с премированием.

Number of purchasers: 3, views: 2041

Readers community rating: votes 0

1. Белашова В.В., Рощектаев С.А. Моральные и материальные виды стимулирования персонала // Инновационная наука. 2017. С.179-181.

2. Вильчинская-Бутенко М. Э. Мероприятия корпоративного досуга как средство приобщения персонала к организационным ценностям // Вестник культуры и искусств. 2013. С.163-169.

3. Горшкова О. Н. Система трудовой мотивации работников организации // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. С.168-183.

4. Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А.Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. 2002. No 2. С. 83-88.

5. Календжян С.О., Гумилевская О.В.Корпоративное управление и делегирование полномочий: адаптация европейского опыта в российском бизнесе //Российский внешнеэкономический вестник. 2014. №5. С. 22-39.

6. Кику Т.Ю. Содержание и структура категории «мотивация труда» в трактовках различных исследователей // Экономика устойчивого развития. - 2012. №11. С. 143-150.

7. Мертон Р. Явные и латентные функции //Американская социологическая мысль. Тексты // М.: Изд-во МГУ. 1996. С.560.

8. Мурашова Ю.В., Морозова Л. С. Соцпакет как фактор стимулирования трудовой активности работника // Сервис в России и за рубежом. 2012. С 88-96.

9. Никитина В.В. Зарубежный опыт мотивации персонала и возможность его применения в отечественной практике //Вестник Иркутского государственного технического университета. 2010. №4. С.227-232.

10. Попов А.В. Современные аспекты трудовой мотивации населения // Вопросы территориального развития. 2013. С.1-9.

11. Сатонина Н. Н. Особенности мотивации персонала современной российской компании // Вестник Самарской гуманитарной академии. 2007. С. 112-121.

12. Хажински А. Гуру менеджмента. // СПб.: Питер. 2001. С.148.

13. Херцберг Ф. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох, Снидерман // Москва: Вершина. 2007. С.90-95.

14. HR-Лига. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом. Официальный сайт. [Электронный ресурс] https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1731. (Дата обращения 21.12.2018).

Система Orphus

Loading...
Up