Взаимодействие государства и бизнеса: движение к общим ценностям

 
Код статьиS020736760004944-7-1
DOI10.31857/S020736760004944-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий кафедрой Национального исследовательского Томского государственного университета
Аффилиация: Национальный исследовательский Томский государственный университет
Адрес: Российская Федерация
Должность: доцент кафедры Национального исследовательского Томского государственного университета
Аффилиация: Национальный исследовательский Томский государственный университет
Адрес: Российская Федерация
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 5
Страницы58-77
Аннотация

В статье показано, что традиционные подходы взаимодействия государства и бизнеса исходят из наличия глубоких противоречий между интересами экономических субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность. Эти подходы не позволяют обеспечить устойчивое развитие общества, экономики, бизнеса и человека в долгосрочной перспективе,  решение глобальных проблем современности. Они  должны уступить место новым идеям движения к общим ценностям, в равной степени выгодным государству и бизнесу, обществу в целом. В статье рассмотрены тенденции движения бизнеса в этом направлении.

 

Ключевые словагосударство, общество, бизнес, общие ценности, устойчивое развитие, бизнес-модели.
Источник финансированияСтатья подготовлена при поддержке РФФИ в рамках научно-исследовательского проекта № 18-010-00340 «Бизнес-модель компаний как основа формирования общих ценностей и социального капитала».
Получено24.05.2019
Дата публикации03.06.2019
Кол-во символов40744
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1563

Оценка читателей: голосов 0

1. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века. Пер. с англ. под. ред. В. Л. Иноземцева // М.: Логос, 2004.

2. Савкова А. Глобализация и ценности российского общества // Свободная мысль. 2008. № 11. C. 79–90.

3. Хоскинг Дж. Экономика доверия // Неприкосновенный запас. 2010. № 5. C. 84–93.

4. Князев Ю.К. Об исходных предпосылках исследования современной экономики // М.: Институт экономики РАН, 2014.

5. Keyns J.M. The General Theory of Employment, Interest and Money // Harcourt, New York, 1936.

6. Arrow K. J . (1951, 2nd ed., 1963) Social Choice and Individual Values // Yale University Press.

7. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. Перевод с английского // М.: «Прогресс», 1976.

8. Джонсон М., Кристенсен К., Кагерманн Х. Обновление бизнес-модели // Harvard Business Review Россия. 2009. Март. С. 63–72.

9. Князев Ю. Справедливость и экономика // Общество и экономика. 2012. № 1. C. 33–62.

10. Ореховский П. Моральные критерии экономической политики // Общество и экономика. 2014. № 2. C.174–187.

11. «Зеленая» цепочка поставок. Интервью с Питером Сенге // Harvard Business Review Россия. 2010. Декабрь. С. 64–67.

12. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman // New York: Harper&Row. 1953.

13. Walsh J.P., Weber K., Margolis J.D. Social Issues and Management: Our Lost Case Found // Journal of Management. 2003. P. 859–882.

14. Whybark D.C. Co-creation of Improved Quality in Disaster Response and Recovery // International Journal of Quality Innovation. 2015. No. 1(1). URL: https://doi.org/10.1186/s40887-015-0001-y

15. Connor T. Still Waiting for Nike to Do It: Nike's Labor Practices in the Three Years Since CEO Phil Knight's Speech to the National Press Club // Published by Global Exchange. San Francisco, California, 2001.

16. Dauvergne P., & Lister J. Big Brand Sustainability: Governance Prospects and Environmental Limits // Global Environmental Change. 2012. Vol. 22. No. 1. P. 36–45.

17. Carroll A.B. A Three-dimensional Conceptual Model of Corporate Social Performance // Academy of Management Review. 1979. Vol. 4. No. 4. P. 497–505.

18. Freeman R.E., Velamuri S.R., Moriarty B. Company Stakeholder Responsibility: A New Approach to CSR // Business Roundtable Institute for Corporate Ethics, 2006.

19. Cherry M. A., Sneirson, J. F. Beyond Profit: Rethinking Corporate Social Responsibility and Greenwashing After the BP Oil Disaster // Tulane Law Review. 2010. Vol. 85. No. 4. P. 983-1038.

20. Bakan, J. The Corporation the Pathological Pursuit of Profit and Power // Toronto: Penguin Canada, 2004.

21. Портер М., Креймер М. Капитализм для всех // Harvard Business Review Россия. 2011. Март. С. 34–52.

22. Бартон Д. Капитализм, нацеленный на будущее // Harvard Business Review Россия. 2011. Июнь-Июль. С. 79–86.

23. Porter M.E., Kramer, M.R. Strategy & Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility // Harvard Business Review. 2006. No. 84 (12). C. 78–92.

24. Porter, M.E., Kramer, M.R. The Big Idea: Creating Shared Value // Harvard Business Review. 2011. No. 89 (1-2). P. 62–77.

25. Corazza L., Scagnelli S.D., Mio C. Simulacra and sustainability disclosure: analysis of the interpretative models of creating shared value // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. 2017. No. 24(5). P. 414–434.

26. Романова О.А., Акбердина В.В., Бухвалов Н.Ю. Общие ценности в формировании современной технико-экономической парадигмы // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 3(45). С. 173–190.

27. Родионов И.И., Смирнов А.Л. Новые концепции бизнеса и финансовых инноваций // Банковское дело. 2017. № 10. С. 48–51.

28. Ecclcs, R.G., Ioannou, I., Scrafeim, G. The Impact of Corporate Sustainability on Organizational Processes and Performance // Management Science. 2014. No. 60(11). P. 2835-2857.

29. Нидумолу Р., Прахалад С.К., Рангасвами М.Р. Экология – золотая жила для бизнеса // Harvard Business Review Россия. 2011. Май. С. 57–66.

30. Laszlo Chris Sustainable Value: How the World’s Leading Companies Are Doing Well by Doing Good. – Stanford Business Books. Hardcover. January 16, 2008. 208 P.

31. Жексембаева Н., Ласло К. Бизнес и социум: союзники или антагонисты? // Harvard Business Review Россия. 2009. Март. С. 93– -101.

32. Kreckova Z. Recent Regional Attractiveness for Shared Value Projects // Механiзм регулювання eкономiки. 2016. No. 4. P. 56–67.

33. Благов Ю.Е., Петрова-Савченко А.А. Корпоративная благотворительность в России: стратегии лидеров // Экономическая наука современной России. 2016. № 3(74). С. 84–98.

34. Иванова Т.Е. Общие ценности компаний, инвестирующих в людей // Научная жизнь. 2017. № 2(46). С. 139–141.

35. Шлихтер А. Идейные основы и практики социально-ориентированной деятельности корпораций и благотворительных фондов на Западе и в России // Общество и экономика. 2017. № 12. С. 76–91.

36. Окорочкова А.А. Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма» // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 7. С. 1253–1272.

37. Кинг М. Интегрированное мышление // Экономические стратегии. 2014. № 2. С. 6–13.

38. Калабихина И.Е., Волошин Д.А., Досиков В.С. Интегрированная отчетность как новый уровень развития корпоративной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 31.С. 47–57.

39. Малиновская Н.В. Интегрированная отчетность – инновационная модель корпоративной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 38(284). С. 12–17.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх