Чары Клеопатры: идеал античной красоты на страницах американской прессы рубежа XIX и XX веков

 
Код статьиS013038640013377-2-1
DOI10.31857/S013038640013377-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаНовая и новейшая история
ВыпускВыпуск 1
Страницы60-68
Аннотация

Рубеж XIX и XX вв. оказался временем значительных социально-экономических изменений в жизни американского общества. Одним из основных следствий этих процессов стало постепенное переосмысление положения женщины в обществе, что привело и к серьезному пересмотру стандартов красоты, активное участие в котором принимали теперь и сами женщины. В это же самое время рынок крупных городов активно насыщался предложением всевозможных товаров и услуг, обещавших обретение внешней привлекательности. Важной платформой, предоставившей место как для дискуссий, так и для маркетинга, стала активно развивающаяся массовая печать, пришедшая на смену прежней партийной прессе. Жившие за счет доходов с рекламы, массовые издания начали активно обращаться к женской аудитории. Авторы полемических статей и рекламных объявлений использовали множество различных доводов, чтобы повлиять на своих читательниц. В числе прочего журналисты обращались и к наследию античности. Знания о классической древности, обращение к которым было принято в старых изданиях, по-прежнему сохраняли свой высокий статус. На основании материалов американской массовой печати рубежа XIX и XX вв. в статье демонстрируется, как образы античного прошлого, особенно женщин греко-римского мира (Аспасии, Клеопатры) использовались для продвижения практик ухода за собой, а также в рекламе определенных товаров и услуг. Это позволяет понять, к каким риторическим стратегиям прибегали сторонники и противники различных черт образа жизни «новой женщины», и какое место в их аргументации играло обращение к примерам из прошлого.

Ключевые словаистория США, гендерная история, индустрия красоты, массовая печать, рецепция античности
Получено26.05.2020
Дата публикации29.01.2021
Кол-во символов28390
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 574

Оценка читателей: голосов 0

1. Baldasty G.J. The Commercialization of News in the Nineteenth Century. Madison, 1992.

2. Blanchard M.W. Boundaries and the Victorian Body: Aesthetic Fashion in Gilded Age America // The American Historical Review. Vol. 100. № 1. 1995. P. 21–50.

3. Boorstin D. The Americans: The Democratic Experience. New York, 1974.

4. Dasler Johnson W. Cultural Rhetorics of Women's Corsets // Rhetoric Review. Vol. 20. № 3–4. 2001. P. 203–233.

5. Davies M. Corsets and Conception: Fashion and Demographic Trends in the Nineteenth Century // Comparative Studies in Society and History. Vol. 24. № 4. 1982. P. 611–641.

6. Fowler R. “On Not Knowing Greek:” The Classics and the Woman of Letters // The Classical Journal. Vol. 78. № 4. 1983. P. 337–349

7. Mattingly C. Appropriate [ing] Dress: Women's Rhetorical Style in Nineteenth-Century America. Carbondale, 2002.

8. Morantz R. M. Making Women Modern: Middle Class Women and Health Reform in 19th century America // Journal of Social History. Vol. 10. № 4. 1977. P. 490–507.

9. Peiss K. Hope in a Jar: The Making of America's Beauty Culture. Philadelphia, 2011.

10. Schudson M. Discovering the News: A Social History of American Newspapers. New York, 1981.

11. Schweitzer M. “The Mad Search for Beauty”: Actresses' Testimonials, the Cosmetics Industry, and the “Democratization of Beauty” // The Journal of the Gilded Age and Progressive Era. Vol. 4. № 3. 2005. P. 255–292.

12. Shannon L.E. Monuments to the “New Woman”: Public Art and Female Image-Building in America, 1876–1940: Academic Dissertation. Iowa City, 2013.

13. Spring J. Educating the Consumer-Citizen: A History of the IIIriage of Schools, Advertising, and Media. Mahwah, 2003.

14. Verbrugge M.H. Able-Bodied Womanhood: Personal Health and Social Change in Nineteenth-Century Boston. New York, 1988.

15. Winterer C. Victorian Antigone: Classicism and Women's Education in America, 1840–1900 // American Quarterly. Vol. 53. № 1. 2001. P. 70–93.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх