Вопрос о назначении англиканского епископа в Британские колонии в Северной Америке в XVIII веке

 
Код статьиS013038640010322-2-1
DOI10.31857/S013038640010322-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаНовая и новейшая история
ВыпускВыпуск 4
Страницы37-53
Аннотация

Попытки назначить англиканского епископа в североамериканские колонии предпринимались неоднократно на протяжении XVIII в., но каждый раз наталкивались на борьбу политических группировок в самой Англии. Вопрос об учреждении англиканского епископства в Америке сыграл немаловажную роль в разжигании англо-американского конфликта. Вопросы о политической роли англиканства, о положении американских провинций в рамках Британской империи, правах колонистов как британских подданных, границах колониального самоуправления и права на сопротивление деспотическому правлению становятся центральными в конфликте пуритан и англикан Новой Англии со второй половины 1740-х годов, после поражения якобитского восстания 1745 г. В развернувшейся памфлетной войне представители англиканской церкви увязывали вопрос политической лояльности подданных Британской империи с исповедованием англиканства, в то время как их пуританские оппоненты настаивали не на английском, а именно британском характере империи и отрицали полномочия англиканской церкви в целом ряде британских владений. Англиканский епископ так и не был назначен, но этот вопрос стал частью антианглийской пропаганды и в середине 1760-х годов, когда он увязывался с гербовым сбором, и в 1774 г. — с Квебекским актом, в котором колонисты усмотрели угрозу распространения католицизма в Северной Америке. Колонисты Массачусетса опасались, что им независимо от исповедуемой ими религии придется платить немалый налог, который пойдет на содержание англиканского епископа. Пуританские священники Новой Анг-лии сыграли заметную роль в консолидации патриотического движения в эпоху Войны за независимость, превратив сопротивление колонистов в праведную битву сил «небес и ада», «Реформации и папизма».

Ключевые словаВойна за независимость США, Американская революция, новоанглийский пуританизм, англиканская церковь, Семилетняя война
Получено22.04.2020
Дата публикации06.08.2020
Кол-во символов48687
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 684

Оценка читателей: голосов 0

1. An Address to the Inhabitants of the Province of the Massachusetts-Bay... By a Lover of his Country. Boston, 1747.

2. Appleton N. A Thanksgiving Sermon on the Total Repeal of the Stamp Act. Boston, 1766.

3. Beach J. A Calm and Dispassionate Vindication of the Professors of the Church of England. Boston, 1749.

4. Bell J. B. A War of Religion: Dissenters, Anglicans, and the American Revolution. Basingstoke, 2008.

5. Beneke Ch. The Critical Turn: Jonathan Mayhew, the British Empire, and the Idea of Resistance in Mid-Eighteenth-Century Boston // Massachusetts Historical Review, vol. 10, 2008, p. 23-56.

6. Bonomi P. Under the Cope of Heaven: Religion, Society, and Politics in Colonial America. New York, 2003.

7. Bridenbaugh C. Mitre and Sceptre: Transatlantic Faiths, Ideas, Personalities, and Politics, 1689-1775. Oxford, 1962.

8. Burke E. Speech on Moving Resolutions for Conciliation with America, March 22, 1775. New York, 1896.

9. Caner H. A Candid Examination of Dr. Mayhew’s Observations on the Charter and Conduct of the Society for the Propagation of the Gospel in Foreign Parts. Boston, 1763.

10. Chandler Th. B. An Appeal to the Public, in Behalf of the Church of England in America; wherein the Original and Nature of the Episcopal Office are Briefly Considered, Reasons for Sending Bishops to America Are Assigned, the Plan on Which It Is Proposed to Send Them Is Stated, and the Objections against Sending Them Are Obviated and Confuted. New York, 1767.

11. Chauncy Ch. A Discourse on «the Good News from a Far Country». Boston, 1766.

12. Chauncy Ch. A Reply to Dr. Chandler’s «Appeal Defended». Boston, 1770.

13. Chauncy Ch. Civil Magistrates Must Be Just. Boston, 1747.

14. Chauncy Ch. The Appeal to the Public Answered, in Behalf of the Non-Episcopal Churches in America. Boston, 1768.

15. Doll P M. Revolution, Religion, and National Identity: Imperial Anglicanism in British North America 1745-1795. Madison (NJ), 2000.

16. Emerson J. A Thanksgiving Sermon. Boston, 1766.

17. Engel K. C. Revisiting the Bishop Controversy // The American Revolution Reborn. Ed. by P. Spero and M. Zuckerman. Philadelphia, 2016, p. 132-149.

18. Foundations of Colonial America. Ed. by W. Keith Kavenagh, vol. 2. New York, 1973.

19. Galloway J. Religion as Cause of the Revolution. London, 1780.

20. Hawke D. F. The Colonial Experience. New York, 1966.

21. Hebb R N. Samuel Seabury and Charles Inglis: Two Bishops, Two Churches. Madison, (NJ), 2010.

22. Hobart N. A Serious Address to the Members of the Episcopal Separation in New-England. Boston, 1748.

23. Hobart N. Ministers of the Gospel Considered as Fellow-Labourers. Boston, 1747.

24. Ingram R G. Religion, Reform and Modernity in the Eighteenth Century: Thomas Secker and the Church of England. Woodbridge, 2007.

25. Leonard D., Adams J. Massachusettensis and Novanglus (1774-1775) // Tracts of the American Revolution, 1763-1776. Ed. by M. Jensen. Indianapolis, 2003, p. 277-349.

26. Lioznova E. Ideological controversies in New England puritanism at the turn of the eighteenth century // Resistance and practices of rebellion at the Age of Reformations (16th—18th centuries). Madrid, 2019, p. 183-192.

27. Mather C. Diary of Cotton Mather, vol. 1-2. New York, 1957.

28. Mayhew J. Observations on the Charter and Conduct of the Society for the Propagation of the Gospel in Foreign Parts, designed to shew their non-conformity to each other. Boston, 1763.

29. Mayhew J. Remarks on an Anonymous Tract, Entitled An Answer to Dr. Mayhew's Observations. Boston, 1764.

30. Mayhew J. A Discourse Concerning Unlimited Submission and Non-Resistance to the Higher Powers: With Some Reflections on the Resistance Made to King Charles I. Boston, 1750.

31. Mayhew J. Popish Idolatry. Boston, 1765.

32. Mayhew J. Two discourses delivered October 25th, 1759. Boston, 1759.

33. Middlekauff R. The Glorious Cause: The American Revolution, 1763-1789. Oxford, 2005.

34. Narratives of the Insurrections, 1675-1690. Ed. by Ch. M. Andrews. New York, 1915.

35. Oliver P. The Origin and Progress of the American Rebellion (1781). Ed. by D. A., J. Schutz. Stanford (CA), 1961.

36. Phoden N. L. Revolutionary Anglicanism: The Colonial Church of England Clergy during the American Revolution. New York, 1999.

37. Proceedings and Debates of the British Parliaments Respecting North America. Ed. by Leo Francis Stock, vol. 3. Washington, 1930.

38. Quincius Cincinnatus. A Letter to the Freeholders and Other Inhabitants of the Massachusetts- Bay. Boston, 1749.

39. Records of the Governor and Company of Massachusetts Bay in New England. Ed. by N. B. Shurtleff, vol. 4. Boston, 1854.

40. Revolution in New England Justified and People There Vindicated. Boston, 1691.

41. Samuel Johnson: President of King’s College. His Career and Writings. Ed. by H. and C. Schneider, vol. 3. New York, 1929.

42. [Seeker Th.]. An Answer to Dr. Mayhew's Observations on the Charter and Conduct of the Society for the Propagation of the Gospel in Foreign Parts. Boston, 1764.

43. Sewall S. The Diary of Samuel Sewall, 1674—1729. Ed. by M. H. Thomas. New York, 1973.

44. The Works of John Adams. Ed. by Charles Francis Adams, vol. 10. Boston, 1856.

45. Walker P. The Bishop Controversy, the Imperial Crisis, and Religious Radicalism in New England, 1763—74 // The New England Quarterly, vol. XC, 2017, p. 306—343.

46. Weston E. The Englishman Directed in the Choice of His Religion. Boston, 1748.

47. Wetmore J. A Vindication of the Professors of the Church of England in Connecticut. Boston, 1747.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх