Формы репрезентации монарха в ирландских придворных одах в период правления королевы Анны Стюарт

 
Код статьиS013038640010081-7-1
DOI10.31857/S013038640010081-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Высшая школа экономики
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаНовая и новейшая история
ВыпускВыпуск 4
Страницы47-58
Аннотация

В данной статье проводится анализ форм репрезентации монарха в ирландских придворных одах в 1702–1714 гг. Ирландия являлась частью британской композитарной монархии, в большой мере перенявшей политическое устройство метрополии. К 1702 г. ирландский парламент постепенно превращался в регулярный институт, шло развитие партийной системы по английскому образцу. Для борьбы с партиями в Англии королева Анна широко использовала церемониал и театр власти, включая собственную репрезентацию. В Ирландии же из-за личного отсутствия монарха репрезентация королевы была ограниченной. Одной из главных ее форм стали оды на дни рождения Анны Стюарт.

В Ирландии королеву представлял лорд-лейтенант, но зачастую контроль за написанием од был отдан в руки ирландских лордов-судей, являвшихся членами парламентских партий. Поэтому образ королевы Анны в Ирландии активно использовал-ся для поддержки политики той или иной партии, даже если сама королева выступала ее противником. Образ королевы Анны во всех одах был пассивным из-за ее подагры и невозможности лично возглавлять войска во время Войны за испанское наследство, а потому обратить образ королевы на поддержку политики той или иной партии не составляло большого труда. Так, в одах 1709 и 1710 гг. образ королевы преподнесен так, что выражает поддержку вигов в их военной политике; в 1711–1714 гг. ситуация кардинально меняется, и образ королевы в свою пользу трактует уже правительство тори. Поэтому можно говорить, что репрезентация королевы в Ирландии легко превращалась в рупор партийной пропаганды.

Ключевые словаАнна Стюарт, Королевство Ирландия, виги, тори, придворные оды, партийная политика
Получено18.02.2021
Дата публикации05.08.2021
Кол-во символов33855
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 371

Оценка читателей: голосов 0

1. Barnard, T. A New Anatomy of Ireland: The Irish Protestants, 1649-1770. New Haven, 2003.

2. Barnard, T. Brought to Book: Print in Ireland, 1680-1784. Dublin, 2017.

3. Bartlett, T. 'A People made Rather for Copies than Originals': The Anglo-Irish, 1760-1800 // The International History Review, Vol. 12, No. 1 (Feb., 1990), p. 11-25.

4. Boyce, D. G., Eccleshall, R., Geoghegan., V., eds. Political Discourse in Seventeenth- and Eighteenth-Century Ireland. New York, 2001.

5. Bucholz, R. O. "Nothing but Ceremony": Queen Anne and the Limitations of Royal Ritual // Journal of British Studies, Vol. 30, No. 3 (Jul., 1991), p. 288-323.

6. Connolly, A., Hopkins, L. Goddesses and Queens: The iconography of Elizabeth I. Manchester, 2018.

7. Connolly, S. G. Divided kingdom: Ireland, 1630–1800. Oxford, 2008.

8. Connolly, S. G. Political Ideas in Eighteenth-Century Ireland. Dublin, 2000.

9. Connolly, S. G. Religion, Law, and Power: The Making of Protestant Ireland 1660-1760. Oxford, 1992.

10. Cousser, J. S. An Idylle on the Peace, Concluded, Between the Most Serene Anne, By the Grace of God, Queen of Great Britain, &c. And the Most Christian and Catholick Kings, of France and Spain, &c. Dublin, 1713.

11. Cousser, J. S. A Serenata Theatrale. To be Represented on the Birth-Day Of the Most Serene Anne, by the Grace of God, Queen of the Great Britain, &c. At the Theatre-Royal, The Sixth Day of February, 1712. Dublin, 1712.

12. Cousser, J. S. A Serenata To be Represented on the Birth-Day Of the Most Serene Anne, by the Grace of God, Queen of the Great Britain, &c. At the Theatre-Royal, The Sixth Day of February, 1709. Dublin, 1709.

13. Cousser, J. S. A Serenata To be Represented on the Birth-Day Of the Most Serene Anne, by the Grace of God, Queen of the Great Britain, &c. At the Castle of Dublin, The Sixth Day of February, 1710. Dublin, 1710.

14. Cousser, J. S. A Serenata To be Represented on the Birth-Day Of the Most Serene Anne, by the Grace of God, Queen of the Great Britain, &c. At the Castle of Dublin, The Sixth Day of February, 1714. Dublin, 1714.

15. Cousser, J. S. The Universal Applause of Mount Parnassus, A Serenata da Camera, To be Represented on the Birth-Day Of the Most Serene Anne, by the Grace of God, Queen of the Great Britain, &c. at the Castle of Dublin, The Sixth Day of February, 1711. Dublin, 1711.

16. Cruickshanks, E. WHARTON, Hon. Thomas (1648-1715), of Upper Winchendon, Bucks. and Danvers House, Chelsea, Mdx. // The History of Parliament: the House of Commons 1660-1690 / ed. by B.D. Henning, 1983 // URL: http://www.historyofparliamentonline.org/volume/1660-1690/member/wharton-hon-thomas-1648-1715 (access date 12.04.2020).

17. Forbes, S. Print and Party Politics in Ireland, 1689-1714. New York, 2018.

18. Gregg E. Queen Anne. London, 1980.

19. Harold E. Samuel. John Sigismond Cousser in London and Dublin // Music & Letters, Vol. 61, No. 2 (Apr., 1980), p. 158-171.

20. Hayton, D. W. An image war: representations of monarchy in early eighteenth-century Ireland // Ourselves Alone?: Religion, society and politics in eighteenth- and nineteenth-century Ireland ; essays presented to S. J. Connolly / ed. by D. W. Hayton and Andrew R. Holmes. Dublin, 2016. P. 20-41.

21. Hayton, D. Butler, James // URL: https://dib.cambridge.org/viewReadPage.do?articleId=a1260&searchClicked=clicked&quickadvsearch=yes (access date 08.06.2020)

22. Hayton, D. W. Ruling Ireland, 1685–1742. Suffolk, 2004.

23. Kelly, J. The Emergence of Political Parading, 1660–1800 // The Irish Parading Tradition: Following the Drum. London, 2000. P. 9-26.

24. Levin, C. Boudicca and Elizabeth Rally Their Troops: “Two Queens Both Alike in Dignity” // Remembering Queens and Kings of Early Modern England and France: Reputation, Reinterpretation, and Reincarnation / ed. by. Estelle Paranque. London, 2019. P. 27-48.

25. McGrath, C. I. The Making of the Eighteenth-Century Irish Constitution: Government, Parliament and the Revenue, 1692-1714. Dublin, 2000.

26. Murphy, E. “Sing Great Anna’s Matchless Name”: Images of Queen Anne in the Court Ode // Queen Anne and the Arts / ed. by. Cedric D. Reverand. Lewisburg, 2014. P. 199-220.

27. Owens, S. Johann Sigismund Cousser, William III and the Serenata in Early Eighteenth Century Dublin // Eighteenth-Century Music, 6/1, p. 7–39.

28. Simms, J. G. ‘Remembering 1690’ // Studies: An Irish Quarterly Review, Vol. 63, No. 251 (Autumn, 1974), p. 231-242.

29. Stuart, A. Her Majesty’s declaration of war against France and Spain. Anne R. Dublin, 1702.

30. Stuart, A. Her Majesty’s most gratious speech to both Houses of Parliament, on Saturday the twenty seventh of October, 1705. Dublin, 1705.

31. Trevelyan, G. M., ed. Select Documents for Queen Anne’s Reign down to the Union with Scotland. 1702-1707. Cambridge, 1929.

32. Walsh, W. To the Queen, On Her Coronation-Day. 1706. Horace Lib. 3. Ode 3. Imitated. Dublin, 1706.

33. Ximenes, C. An Ode on the Queen’s Birth-Day, For the Year 1706/7. Dublin, 1706.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх