Constitutional and legal bases of the Prosecutor's Office of the Russian Federation

 
PIIS241328880020713-8-1
DOI10.18254/S241328880020713-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: student
Affiliation: Central Russian Institute of Management - branch of RANEPA
Address: Russian Federation, Orel
Journal nameNauka.me
EditionIssue 1
Pages39-43
Abstract

This article describes the legal regulation of the activities of the Prosecutor's Office of the Russian Federation. The place of the prosecutor's office in the system of state bodies is being considered. The norms of the Constitution of the Russian Federation on the Prosecutor's office, as well as their changes, are analyzed. Further, it is determined how the changes have affected the Federal Law "On the Prosecutor's Office of the Russian Federation", comparing the old and new versions.

KeywordsConstitution, Prosecutor's Office, law, powers, amendments
Received27.07.2022
Publication date29.07.2022
Number of characters7358
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Прокуратура представляет собой единую централизованную систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением реализации законодательства в Российской Федерации. При осуществлении своих полномочий она не зависит от органов государственной власти федерального, регионального уровней, местного самоуправления и каких-либо общественных объединений, представляя собой «автономную организацию», характеризуемую определенной «обособленностью полномочий».
2 Рассматривая прокуратуру, стоит проанализировать ее место (положение) в Конституции Российской Федерации. Прокуратура включена в отдельную главу 7 Основного закона, под названием «Судебная власть. Прокуратура». Естественно это не является поводом для отнесения прокуратуры к судебной системе, но при этом важно отметить, что конституционную законность на территории государства обеспечивают только суд и прокуратура. 1 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
3 Прокуратура Российской Федерации не входит ни в одну из ветвей власти, выполняя функцию надзора за исполнением законов, без неё невозможно представить современную правовую систему Российской Федерации. Недаром А.Ф. Кони назвал её «живым напоминанием закона». В связи с этим актуальным остается вопрос о вынесении прокуратуры в отдельную главу Конституции, что подчеркнет обособленность власти в системе ее органов. Подобного рода изменения более четко определили бы правовой статус прокуратуры в качестве государственного органа, что способствовало бы определенному укреплению ее полномочий и функций с особым правовым статусом. 2 2. Безотосная О.С. Место прокуратуры Российской Федерации в системе государственных органов // Проблемы науки. – 2017. – № 1. – С. 80–83.
4 Основным источником, регулирующим деятельность прокуратуры, является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно ст. 4 деятельность прокуратуры строится на основании следующих принципов:
  1. централизации – подчинение происходит от нижестоящих прокуроров к вышестоящим;
  2. единства – прослеживается единообразие организации органов прокуратуры, а также их целей и задач;
  3. законности – осуществление полномочий и функций всеми прокурорами происходит в рамках и во исполнение закона, что закрепляет равенство всех участников надзора;
  4. независимости – осуществление полномочий происходит вне зависимости от каких-либо органов;
  5. гласности – прокурорские органы действуют гласно в соответствии с законодательством;
  6. политической независимости – работники прокуратуры не имеют права быть членами каких-либо объединений, целью которых является политический интерес.
5 Таким образом, представленные принципы систематизируют и консолидируют всю систему органов прокуратуры, придавая тем самым ей определенную целостность и индивидуальность.
6 В 2020 г. были внесены изменения в Конституцию Российской Федерации, которые послужили основанием для принятия поправок в федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.

views: 308

Readers community rating: votes 0

1. Konstitutsiya Rossijskoj Federatsii: prinyata vsenarodnym golosovaniem 12.12.1993 (s uchetom popravok, vnesennykh Zakonami RF o popravkakh k Konstitutsii RF ot 30.12.2008 № 6-FKZ, ot 30.12.2008 № 7-FKZ, ot 05.02.2014 № 2-FKZ, ot 01.07.2020 № 11-FKZ) // SZ RF. – 2020. – № 11. – St. 1416.

2. O prokurature Rossijskoj Federatsii: federal'nyj zakon ot 17.01.1992 № 2202-1-FZ (v red. ot 01.07.2021) // VSND RF. – 1992. - № 8. – St. 366; 2021. – № 27 (chast' I). – St. 5093.

3. Bezotosnaya O.S. Mesto prokuratury Rossijskoj Federatsii v sisteme gosudarstvennykh organov // Problemy nauki. – 2017. – № 1. – S. 80-83.

4. Vinokurov A.Yu. Prokurorskij nadzor: uchebnik: izd. 15-e, pererab. i dop. / pod red. E.Yu. Vinokurova. – M.: Yurajt, 2020. – 380s.

5. Chupanova A.Ch. Mesto prokuratury v sisteme organov gosudarstvennoj vlasti // A.Ch. Chupanova, Z.L. Ramazanova Obrazovanie. Nauka. Nauchnye kadry. – 2021. – №4. – St.68-70.

Система Orphus

Loading...
Up