Practice-oriented approach in philosophy

 
PIIS241328880018151-0-1
DOI10.18254/S241328880018151-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: State academic university for the humanities
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameNauka.me
EditionIssue 4
Pages36-41
Abstract

This article examines: the problem of a practice-oriented approach in philosophy, the reasons why it often does not find its application in the modern world, the urgency and significance of the problem, as well as useful aspects of practice-oriented approach in philosophy and the scope of its application.

Keywordsproblem, philosophy, practice-oriented approach, application, modernity
Publication date30.12.2021
Number of characters12689
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Для начала стоит разобрать понятие философии, чтобы понять, как она может применяться на практике. Философия — это особый способ теоретико-познавательной мыслительной деятельности человека, который направлен на разумное осмысление мира и существования человека в нём. Также философию определяют, как совокупность результатов рациональной деятельности и систему теоретических положений, взаимосвязанных с историческим развитием.
2

Сам термин возник в античной культурной традиции, он определялся как познание и осмысление причин и начал всего существующего. «φιλία» обозначает любовь, слово «σοφία» - мудрость. Таким образом философия –любовь к мудрости. Возникает вопрос, как любовь к мудрости применима на практике.1

1. Вундт В. Введение в философию. — М., 1998. стр 17-22
3 Впоследствии этот термин был установлен для того, чтобы обозначить особый тип рационального познания, который систематически формулирует и обсуждает основные проблемы человеческого существования.
4

Цель философии заключается в создании рациональными путями мыслительной деятельности картину мира и бытия человека в нём. При этом философия выполняет мировоззренческую и методологическую функции, которые не могут охватить как другие науки, так и даже научное знание. Наличие данных функций позволяет нам сделать вывод не просто о наличии некоторой совокупности взглядов на мир, а целой системы положений, выражающие определённое отношение человека к окружающему миру, а также отношение мира к отдельно взятому человеку, что формирует определённую систему установок. Это позволяет рассматривать философию как теоретическую рефлексию, реализующуюся в таких основополагающих алгоритмах мыслительной деятельности, как разработка определённого класса суждений и систематизация определённого класса понятий, которые применяются к мировоззренческой проблематике, охватывающей категории бытия, целей и ценностей человеческого существования2.

2. Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. — М., 1983. стр 5-10
5 Философия как один из компонентов культуры представляет из себя сложное дифференцированное образование. Характеристика развития философского в её универсализме, который проявляется обособлением знания от единого общетеоретического знания его отдельных областей, а затем и дисциплин. Это называют процессом дифференциации наук: сначала выделяются в рамках философии различные дисциплины, а затем они выделяются из философии как самостоятельные науки. Рассмотрим, каким же образом из философии вытекают другие науки. Уже в Новое время прослеживается чёткая дифференциация компонентов философии и осознание этой дифференциации как неотъемлемого принципа построения философских систем. Именно на этом этапе складывается разделение философии на учение о бытие, о познании, о душе (психология), о нравственности, о прекрасном (эстетика), учение о мышлении. Хоть это разделение и условное, так как с течением времени некоторые моменты трансформируются, но всё же дифференциация сохраняется и закрепляется всем последующим развитием.

views: 340

Readers community rating: votes 0

1. Bekarev A. M., Pak G. S. Filosofskie osnovaniya praktiko-orientirovannogo podkhoda v obrazovanii //The Digital Scholar: Philosopher's Lab. – 2019. – T. 2. – №. 2. – S. 74-85.

2. Bogomolov A. S., Ojzerman T. I. Osnovy teorii istoriko-filosofskogo protsessa. — M., 1983.

3. Vundt V. Vvedenie v filosofiyu. — M., 1998.

4. Dinaburg S.V. Problema kontseptualizatsii fenomena praktiki v kontekste transdistsiplinarnykh strategij postneklassicheskoj nauki // Vestnik Permskogo universiteta. Filosofiya. Psikhologiya. Sotsiologiya. 2018. Vyp. 4

5. Konoplyanik A.A. Kaznit' nel'zya pomilovat': «Filosofskoe konsul'tirovanie» Oskara Brenif'e // RAFP, 2020

6. Sukhenko N. V. Razvitie rossijskoj modeli obucheniya v sisteme vysshego obrazovaniya //Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. NI Lobachevskogo. Seriya: Sotsial'nye nauki. – 2011. – №. 2 (22).

7. Yulina N.S. Filosofiya dlya detej: obuchenie navykam razumnogo myshleniya. M: Kanon+, 2005.

8. Barrientos J. et al. Philosophical Practice in Prison: BOETIUS Project // International Conference of Philosophical Practice. 2020

9. Barrientos J. How is Philosophical Practice Working with Vulnerable People? // International Conference of Philosophical Practice. 2020.

10. Brenifier O. Philosophical Consultation. Editions Alcofribas, 2019. Tickle L., Burke C. I work therefore I am: Why Businesses are Hiring Philosophers // The Guardian. Mar 29, 2018. URL: https://www.theguardian.com/business–to–business/2018/mar/29/i–work–therefore–i–am–why–businesses–are–hiring–philosophers-64.

Система Orphus

Loading...
Up