Практико-ориентированный подход в философии

 
Код статьиS241328880018151-0-1
DOI10.18254/S241328880018151-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Государственный академический университет гуманитарных наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 4
Страницы36-41
Аннотация

В этой статье исследуются: проблема практико-ориентированного подхода в философии, причины по которой она часто не находит своё применение в современном мире, актуальность и значимость данной проблемы, а также полезные стороны практико-ориентированного подхода в философии и сферы его применения.

Ключевые словапроблема, философия, практико-ориентированный подход, применение, современность
Дата публикации30.12.2021
Кол-во символов12689
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Для начала стоит разобрать понятие философии, чтобы понять, как она может применяться на практике. Философия — это особый способ теоретико-познавательной мыслительной деятельности человека, который направлен на разумное осмысление мира и существования человека в нём. Также философию определяют, как совокупность результатов рациональной деятельности и систему теоретических положений, взаимосвязанных с историческим развитием.
2

Сам термин возник в античной культурной традиции, он определялся как познание и осмысление причин и начал всего существующего. «φιλία» обозначает любовь, слово «σοφία» - мудрость. Таким образом философия –любовь к мудрости. Возникает вопрос, как любовь к мудрости применима на практике.1

1. Вундт В. Введение в философию. — М., 1998. стр 17-22
3 Впоследствии этот термин был установлен для того, чтобы обозначить особый тип рационального познания, который систематически формулирует и обсуждает основные проблемы человеческого существования.
4

Цель философии заключается в создании рациональными путями мыслительной деятельности картину мира и бытия человека в нём. При этом философия выполняет мировоззренческую и методологическую функции, которые не могут охватить как другие науки, так и даже научное знание. Наличие данных функций позволяет нам сделать вывод не просто о наличии некоторой совокупности взглядов на мир, а целой системы положений, выражающие определённое отношение человека к окружающему миру, а также отношение мира к отдельно взятому человеку, что формирует определённую систему установок. Это позволяет рассматривать философию как теоретическую рефлексию, реализующуюся в таких основополагающих алгоритмах мыслительной деятельности, как разработка определённого класса суждений и систематизация определённого класса понятий, которые применяются к мировоззренческой проблематике, охватывающей категории бытия, целей и ценностей человеческого существования2.

2. Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. — М., 1983. стр 5-10
5 Философия как один из компонентов культуры представляет из себя сложное дифференцированное образование. Характеристика развития философского в её универсализме, который проявляется обособлением знания от единого общетеоретического знания его отдельных областей, а затем и дисциплин. Это называют процессом дифференциации наук: сначала выделяются в рамках философии различные дисциплины, а затем они выделяются из философии как самостоятельные науки. Рассмотрим, каким же образом из философии вытекают другие науки. Уже в Новое время прослеживается чёткая дифференциация компонентов философии и осознание этой дифференциации как неотъемлемого принципа построения философских систем. Именно на этом этапе складывается разделение философии на учение о бытие, о познании, о душе (психология), о нравственности, о прекрасном (эстетика), учение о мышлении. Хоть это разделение и условное, так как с течением времени некоторые моменты трансформируются, но всё же дифференциация сохраняется и закрепляется всем последующим развитием.

всего просмотров: 342

Оценка читателей: голосов 0

1. Бекарев А. М., Пак Г. С. Философские основания практико-ориентированного подхода в образовании //The Digital Scholar: Philosopher's Lab. – 2019. – Т. 2. – №. 2. – С. 74-85.

2. Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. — М., 1983.

3. Вундт В. Введение в философию. — М., 1998.

4. Динабург С.В. Проблема концептуализации феномена практики в контексте трансдисциплинарных стратегий постнеклассической науки // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. Вып. 4

5. Конопляник А.А. Казнить нельзя помиловать: «Философское консультирование» Оскара Бренифье // РАФП, 2020

6. Сухенко Н. В. Развитие российской модели обучения в системе высшего образования //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2011. – №. 2 (22).

7. Юлина Н.С. Философия для детей: обучение навыкам разумного мышления. М: Канон+, 2005.

8. Barrientos J. et al. Philosophical Practice in Prison: BOETIUS Project // International Conference of Philosophical Practice. 2020

9. Barrientos J. How is Philosophical Practice Working with Vulnerable People? // International Conference of Philosophical Practice. 2020.

10. Brenifier O. Philosophical Consultation. Editions Alcofribas, 2019. Tickle L., Burke C. I work therefore I am: Why Businesses are Hiring Philosophers // The Guardian. Mar 29, 2018. URL: https://www.theguardian.com/business–to–business/2018/mar/29/i–work–therefore–i–am–why–businesses–are–hiring–philosophers-64.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх